Активное слушание

Цель: исследование различных составляющих процесса слушания.

Методика: все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из членов пары назначается «слушателем», а другой – «рассказчиком». Задача «рассказчиков» состоит в том, чтобы рассказывать о чем-либо, а задача «слушателей» — слушать, используя навыки активного слушания. Таким образом, они должны использовать следующие интервенции и стратегии:

· вести себя в соответствии с действиями, обозначенными при помощи акронима СОПНР: сесть прямо напротив другого человека, стараться сохранять открытую позу (не скрещивая ни рук, ни ног), немного наклониться к собеседнику, поддерживать зрительный контакт и расслабиться;

· использовать «минимальные подталкивания» для того, чтобы поддержать своего собеседника. Вот примеры таких «подталкиваний»:

— кивать головой в подходящих для этого местах;

— включать в речь «мм» и «да»;

— задавать время от времени вопросы;

— использовать соответствующее в данной ситуации выражение лица.

Спустя 10 минут «рассказчик» дает «слушателю» обратную связь об эффективности или неэффективности такого слушания. Затем происходит обмен ролями в парах: «слушатели» становятся «рассказчиками» и наоборот. После этого упражнение выполняется в течение еще 10 минут. По прошествии отведенного времени «рассказчик» дает обратную связь о способности «слушателя» демонстрировать навыки эффективного слушания.

После выполнения задания вновь образуется общий круг и инициируется обсуждение, посвященное активному слушанию. Собирается также обратная связь об уровне развития навыков слушания в группе, и участников просят прокомментировать то, как они оценивают качество собственной работы в ходе упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: