double arrow

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА

Этические аспекты консультирования

1. Оцените ваш уровень профессиональной пригодности для проведения консультирования. Можно ли вас назвать человеком, подходящим для таких занятий?

2. Оцените свою способность устанавливать доверительные отношения с клиентом. Являются ли отношения, которые вы развиваете с клиентом, надежными?

3. Как вы думаете, все ли вам ясно с тем, в каких случаях вы должны обращаться за «дополнительной помощью»?

4. Если уместно, то ответьте на вопрос, является ли полученная вами подготовка достаточной для того, чтобы вы могли работать в рамках терапевтических отношений?

5. Есть ли у вас кто-то, с кем вы в случае необходимости можете поговорить в конфиденциальной обстановке?

6. Каким теориям консультирования вы сейчас отдаете предпочтение?

7. Каким образом лучше всего выработать теоретическую позицию, которой можно было бы руководствоваться в консультативной практике?

8. Как лучше всего можно изучать теории консультативной психологии?

9. Какие характерные черты других личностей вы считаете полезными в плане конструктивного общения?

10. Насколько вы эмпатичны и на основе чего вы так решили?

11. Насколько вы конструктивны и на основе чего вы так решили?

12. Оцените, в какой степени выражен у вас каждый из следующий признаков продуктивно-функционирующих людей: открытость переживаниям, рациональность, ответственность, способность к поддержанию хороших межличностных отношений, этическая жизнь.

Оценка эффективности решения проблем

Прочитайте вопросы и рядом напишите свои ответы. Будьте готовы обсудить написанное после того, как все участники вновь образуют общий круг.

· Следует ли оценивать эффективность решения проблемы?

· Почему?

· Следует ли оценивать эффективность консультирования?

· Каким образом можно оценить эффективность решения проблемы?

· Каким образом можно оценить эффективность консультирования?

· Сможете ли вы оценить свои возможности работы в качестве консультанта?

· Какие критерии вы использовали бы для оценки эффективности решения проблемы?

· Каким образом вы использовали бы цели, поставленные клиентом, в процессе оценивания?

· На каком этапе работы вы предполагаете оценить эффективность решения проблемы?

· Что бы вы стали делать, если бы обнаружилось, что применение клиентом стратегии решения проблемы не были успешными?

· В какой мере за результаты консультирования ответственен консультант?


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. – М., 2000.

2. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. – М., 1999.

3. Бурлачук Л.Ф., Грабская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии. – М., 1999.

4. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – СПб., 2002.

5. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Структура магии. – СПб., 1993.

6. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психологической теории // Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия. – М., 1998.

7. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. – СПб., 2002.

8. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб., 2002.

9. Горянина В.А., Масалков И.К. Психосоциальные методы социальной инженерии. Ч. 2. Нейро-лингвистическое программирование: модели и инструменты взаимодействия. – М., 1995.

10. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск, Москва, 1997.

11. Ипатов Я.В. Точка абсурда. Техники ортодоксального психоанализа. – Воронеж, 1994.

12. Клиническая психология / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб., 2002.

13. Кондрошенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. – Минск, 2003.

14. Копьев А.Ф. Диалогический подход и проблемы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал, № 1, 1992.

15. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

16. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М., 2002.

17. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М., 2004

18. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998.

19. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. – М., 1998.

20. Методы современной психотерапии: Учебное пособие / Составители: Л.М.Кроль, Е.А.Пуртова. – М., 2001.

21. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М., 2001.

22. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – М., 1960.

23. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб., 2002.

24. Немов Р.С. Психологическое консультирование. – М., 2000.

25. Осипова. Основы психокоррекции: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2001.

26. Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб., 1998.

27. Роджерс К. Консультирование и терапия. – М., 2000.

28. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.

29. Сурьянинова Т.И. Деонтологические проблемы в работе помогающего специалиста // Духовно-нравственные основы медицины. – Курск, 2004.

30. Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии. – СПб., 2001.

31. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодиагностическая психотерапия. Краткое руководство. – М., 1992.

32. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. – М., 2000.

33. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М., 2001.

34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения и применение). – СПб, 1997.


[1] Профессионально важные качества (ПВК).

* Материал взят из книги Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

* Материал взят из книги Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М., 2004. – С. 71-74.

Сурьянинова Т.И. Деонтологические проблемы в работе помогающего специалиста // Духовно-нравстенная основа медицины. – Курск, 2004.

[4] Источник: Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. – М., 1993.

[5] Источники: 3; 4; 10; 11; 12; 16; 17; 20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: