Не морализируйте и не поучайте

Когда консультант морализирует, он оценивает поведе­ние клиента, его воззрения и дает указания, что клиент обязан делать и какие чувства испытывать. Такая очевидная попытка изменить клиента, заставляя его принять ценности консультанта, вызывает у клиента чувство вины и не имеет ничего общего с целями психологического консультирова­ния. Заявления типа: "Вы не имеете права ненавидеть свою мать", "Вы не должны так вести себя со своими детьми", "Аборт — это человекоубийство" — могут быть частью сис­темы ценностей некоего человека, однако из уст консуль­танта они звучат как идеологические лозунги и демонстри­руют не попытку понимания, а явное осуждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: