Вопросы для рассмотрения
1.Высшее психологическое образование и специализация по психологическому консультированию – обязательное условие подготовки консультанта.
2.Теоретические знания и профессиональные навыки консультанта.
3.Выбор психологического направления, участие в профессиональном психологическом сообществе.
4,Личностные качества консультанта: эмоциональная теплота, позитивное отношение, искренность, чувство юмора, чувство трагичности бытия, конкретность, самосознание и рефлексия.
Практическое занятие №3.
Эффективность консультативного процесса. Факторы, влияющие на успешность консультативного процесса. Факторы. снижающие результативность консультативного процесса.
Вопросы для рассмотрения
1.Наличие положительных изменение на психологическом и поведенческом уровне как итог(результат) психологического консультирования.
2.Признаки результативности консультирования. Субъективные и объективные факторы результативности консультационного процесса: позиция оценивающего, наличие реальной проблемы у клиента. Присутствие искреннего желания, обстановка психологической безопасности. Профессионализм консультанта, следование правилам консультирования.
|
|
4.Факторы снижения эффективности консультации: личностный фактор, фактор времени. Фактор пространства, экономический фактор
Практическое занятие №4.
Психологическая консультация как организационная структура
Вопросы для рассмотрения
1. Общие вопросы организации работы психологической консультации.
2. Условия, обеспечивающие необходимость создания психологической консультации и организации ее работы.
3.Выбор места для размещения психологической консультации.
4. Подбор кадров для работы в психологической консультации.
5.Режим работы психологической консультации. Оптимальный режим работы психологической консультации для ее посетителей (клиентов).
6.Внутренний режим работы психологической консультации для ее сотрудников. Соотношение затрат времени на психологическое консультирование и другие виды работ.
7. Режим индивидуальной работы психолога-консультанта.
Практическое занятие №5.