МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Обсужден и утвержден На заседании кафедры «___» _____________ 2010 Заведующий кафедрой ________к.п.н. доцент Салимова Р.М. | Составители: к. психол. н, доцент Асадуллина С.Х., к.психол.н., ст. преподаватель Эрбегеева А.Р. |
Стерлитамак 2010
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Дисциплина «Основы психологического консультирования»«изучается в 8-м семестре, на 4 –ом курсе. Она относится к дисциплинам предметной подготовки.
Цель:
« Психологическое консультирование» является профессионально-ориентированным курсом в подготовке педагогов-психологов. Цель данного курса – освоение студентами теоретических основ и практических навыков психологического консультирования.
|
|
Задачи:
- ознакомить студентов с теоретическими основами психологического консультирования, основными понятиями и терминами курса
- составить представление о целях и задачах, структурных компонентах психологического консультирования. специфике, индивидуальных и групповых формах и видах психологического консультирования,
- ознакомить с этапами и фазами психологического консультирования, техниками и методами психологического консультирования
С этикой практического психолога, требованиями к личности практического психолога
- Сформировать у студентов навыки планирования, проведения и оценки эффективности психологического консультирования
Следует отметить, что изучение курса «Основы психологического консультирования» предполагает решение воспитательных задач. Ознакомление с требованиями к личности психолога-консультанта позволяет преподавателю ставить и решать задачу профессионального самоопределения студента, диагностики ими своих профессионально-значимых качеств, и, при необходимости – их коррекции. Как правило, в процессе изучения процедур и техник психологического консультирования актуализируются личностные и межличностные проблемы, возможные психотравмы. В это процессе предполагается решение воспитательной задачи - формирование профессиональной позиции психолога, развитие профессионально-значимых качеств
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
Студент, изучивший дисциплину должен:
|
|
знать: теоретические основы психологического консультирования, основные понятиия и термины курса
- составить представление о целях и задачах, структурных компонентах психологического консультирования. специфике, индивидуальных и групповых формах и видах психологического консультирования,
этапы и фазы психологического консультирования, техники и методы психологического консультирования
этику практического психолога, требованиями к личности практического психолога
уметь: проводить целостный сеанс психологического консультирования
владеть: процедурами и техниками психологического консультирования
Наименования разделов и тем | лекции | Практ. | Лаб.р. | Сам. Раб. | |
8 семестр | |||||
Раздел 1.. Научные и организационные основы проведения психологического консультирования | |||||
Основы психологического консультирования | - | ||||
Подготовка консультанта. Личностные качества консультанта | - | ||||
Эффективность консультативного процесса. Факторы, влияющие на успешность консультативного процесса Факторы, снижающие результативность консультативного процесса | |||||
Психологическая консультация как организационная структура | |||||
Обязанности консультанта и взаимодей1ствие специалистов внутри психологической консультации | |||||
Требования к интерьеру консультационного центра | |||||
Взаимодействие консультанта со специалистами смежных профессий | |||||
Этапы психологического консультирования | |||||
Специфика подготовки консультанта к проведению сессии | |||||
Раздел 2. Методики и техники проведения различных видов психологического консультирования | |||||
Процедуры и техники психологического консультирования | |||||
Этап второй. Процедуры и техники второго этапа психологического консультирования | |||||
Процедуры и техники третьего – стратегического этапа психологического консультирования | |||||
Принципы психологического консультирования | |||||
Особенности психодиагностики в процессе консультирования | |||||
Критерии отбора тестовых методик в психологическом консультировании | |||||
Основные психотерапевтические направления в психологическом консультировании | |||||
Психодианмическое направление в психологическом консультировании | |||||
Когнитивно-поведенческое направление в психологическом консультировании | |||||
Гуманистическое направление в психологическом консультировании | |||||
. Организация консультативной беседы | |||||
Технология ведения беседы | |||||
Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения. | |||||
Групповые и индивидуальные формы консультирования- | |||||
Этика практического психолога |