Відповіді на БІЛЕТ_1
Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.
Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для осуществления единой цели - предоставления информации с заданными свойствами для принятия управленческих решений. Цель может считаться достигнутой, если в ходе функционирования системы был получен продукт, удовлетворяющий заданным требованиям.
Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.
Маркетинговая информационная система необходима для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Чтобы достичь поставленной цели, в системе должны быть решены следующие задачи:
|
|
1. Определен круг пользователей информации (каким подразделениям и специалистам какого уровня будет предоставлена информация).
2. Определены информационные потребности пользователей информации, т. е. выявлен круг проблем, для решения которых необходима информация, определен круг показателей, периодичность их обновления, степень детализации, форма представления.
3. Отобраны источники информации.
4. Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования (периодичность обновления, простота использования, возможности поиска информации по запросу, работы с несколькими базами, перегруппировки данных в зависимости от потребностей пользователя).
5. Определен порядок предоставления информации.
Выбор источников маркетинговой информации зависит от следующих факторов:
– характера целей управления маркетинговой деятельностью;
– особенностей функционирования информационной системы обследуемой среды;
– уровня развития инфраструктуры рынка;
– наличия ресурсов на приобретение информации.
Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими ресурсами.
Маркетинговая информационная система должна включать 4 подсистемы:
1) Подсистема внешней маркетинговой информации — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы.
2) Подсистема внутренней маркетинговой информации — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы.
|
|
2) Подсистема маркетинговых исследований — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем фирмы.
3) Подсистема анализа маркетинговой информации - это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации, необходимой для выработки и обоснования решения по проблеме.
Основное отличие маркетинговой информационной системы от других информационных систем - в создании системы, интегрированной в организационную структуру производителя таким образом, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для упреждающих решений в процессе маркетингового управления фирмой.