Маркетинговая информационная система (10 балів)

Відповіді на БІЛЕТ_1

Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность по­стоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и тех­нологии для осуществления единой цели - предоставления информа­ции с заданными свойствами для принятия управленческих решений. Цель может считаться достигнутой, если в ходе функционирования системы был получен продукт, удовлетворяющий заданным требова­ниям.

Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз дан­ных или отчетов маркетинговых исследований.

Маркетинговая информационная система необходима для удовлет­ворения информационных потребностей пользователей. Чтобы до­стичь поставленной цели, в системе должны быть решены следующие задачи:

1. Определен круг пользователей информации (каким подразделениям и специалистам какого уровня будет предоставлена информация).

2. Определены информационные потребности пользователей ин­формации, т. е. выявлен круг проблем, для решения которых необходима информация, определен круг показателей, перио­дичность их обновления, степень детализации, форма представ­ления.

3. Отобраны источники информации.

4. Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования (периодичность обновления, простота использо­вания, возможности поиска информации по запросу, работы с несколькими базами, перегруппировки данных в зависимости от потребностей пользователя).

5. Определен порядок предоставления информации.

Выбор источников маркетинговой информации зависит от следую­щих факторов:

– характера целей управления маркетинговой деятельностью;

– особенностей функционирования информационной системы обследуемой среды;

– уровня развития инфраструктуры рынка;

– наличия ресурсов на приобретение информации.

Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими ресурсами.

Маркетинговая информационная система должна включать 4 подсистемы:

1) Подсистема внешней маркетинговой информации — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы.

2) Подсистема внутренней маркетинговой информации — это совокуп­ность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предостав­ляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы.

2) Подсистема маркетинговых исследований — это совокупность посто­янно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эк­склюзивную информацию для решения нестандартных проблем фирмы.

3) Подсистема анализа маркетинговой информации - это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предо­ставляющих возможность обработки и анализа информации, необхо­димой для выработки и обоснования решения по проблеме.

Основное отличие маркетинговой информационной системы от других информационных систем - в создании системы, интегрированной в организационную структуру производителя таким образом, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для упреждающих решений в процессе маркетингового управления фирмой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: