Эталоны ответов:
1. У пациента открытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга. Ушибленная рана в области лба
Информация, позволяющая м/с думать об ОЧМТ:
– наличие раны в области лба;
– наличие у пациента общемозговых симптомов: головная боль, головокружение, заторможенность, в анамнезе потеря сознания.
2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей поддерживать состояние, спать, отдыхать, есть.
Проблемы пациента: головная боль, головокружение, тошнота, наличие раны в области лба, кровотечение.
Приоритетная проблема – наличие раны в области лба, кровотечение.
3. Краткосрочная цель – остановить кровотечение.
Долгосрочная цель – уменьшить интенсивность головной боли к концу 1 недели.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. М/с обработает кожу вокруг раны | Для предотвращения инфицирования |
2. М/с наложит давящую повязку «чепец» | Для остановки кровотечения |
3. М/с наложит на место повреждения пузырь со льдом (к голове) | Для уменьшения кровопотери |
4. М/с обеспечит консультацию врача-нейрохирурга | Для получения назначений и рекомендаций по уходу за больным |
5. М/с обеспечит наблюдение за цветом кожных покровов, пульсом, АД | Для своевременного обнаружения кровопотери и отека головного мозга |
Оценка: состояние пациента улучшилось. Цель достигнута.
|
|
4. Студент в доступной форме грамотно и аргументировано разъяснит пациенту необходимость соблюдения строгого постельного режима.
5. Студент демонстрирует технику наложения повязки «чепец».
Билет № 13. Задача № 2
Эталоны ответов:
1. Отек Квинке. Крапивница.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) прекратить введение пеницилина;
б) ввести внутримышечно 1% раствор супрастина 0,5 мл;
в) ввести внутримышечно 50-70 мг гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона;
г) госпитализировать ребенка в аллергологическое отделение.
3. Техника подсчета частоты сердечных сокращений согласно алгоритму выполнения манипуляции.