Третья роль службы персонала – посредник, налаживающий внутренние коммуникации и способствующий решению внутриорганизационных, межгрупповых и межличностных конфликтов. Автор, в частности, глубоко убежден, что правильно работающая служба персонала делает ненужным существование профсоюза в организации.
С целью налаживания коммуникаций кадровая служба может заниматься организацией встреч руководства с сотрудниками организации, изданием корпоративного бюллетеня (газеты, журнала), ведением корпоративного сайта и т. п.
Итак, служба персонала заняла внутри компании устойчивые позиции поставщика внутренних услуг, консультанта, посредника. Однако у руководства, склонного к количественной оценке любых результатов, возникает вопрос к этой службе: как можно измерить ваш вклад в успехи компании?
Результативность службы персонала
Ключ для определения результативности службы персонала – оценка выполнения этой службой поставленных перед ней целей. Результаты работы с персоналом не являются заслугой одной лишь службы персонала. Но и цели работы с персоналом служба персонала не должна ставить в своих интересах.
|
|
Если у организации есть стратегические цели, то их неотъемлемой частью должны стать стратегические цели работы с персоналом. И добиться этого – забота службы персонала. Стратегические цели в области управления работы с персоналом могут быть следующими:
- добиться полного количественного и качественного соответствия состава персонала стратегическим целям предприятия и поддерживать это соответствие;
- обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач предприятия;
- обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой на предприятии;
- поддерживать и развивать преданность сотрудников предприятию;
- удерживать расходы на персонал в рамках, определяемых текущим состоянием предприятия.
Годовые цели работы с персоналом должны конкретизировать стратегические и в то же время должны быть непосредственно связаны с годовыми бизнес-целями организации. Постановку годовых целей, по мнению автора, целесообразно проводить в каждой из основных областей работы с персоналом:
- управление составом персонала;
- учет персонала и трудовые отношения;
- обучение персонала;
- мотивация персонала;
- оценка персонала;
- организационное развитие;
- корпоративная культура.