Служба персонала как посредник

Третья роль службы персонала – посредник, налаживающий внутренние коммуникации и способствующий решению внутриорганизационных, межгрупповых и межличностных конфликтов. Автор, в частности, глубоко убежден, что правильно работающая служба персонала делает ненужным существование профсоюза в организации.

С целью налаживания коммуникаций кадровая служба может заниматься организацией встреч руководства с сотрудниками организации, изданием корпоративного бюллетеня (газеты, журнала), ведением корпоративного сайта и т. п.

Итак, служба персонала заняла внутри компании устойчивые позиции поставщика внутренних услуг, консультанта, посредника. Однако у руководства, склонного к количественной оценке любых результатов, возникает вопрос к этой службе: как можно измерить ваш вклад в успехи компании?

Результативность службы персонала

Ключ для определения результативности службы персонала – оценка выполнения этой службой поставленных перед ней целей. Результаты работы с персоналом не являются заслугой одной лишь службы персонала. Но и цели работы с персоналом служба персонала не должна ставить в своих интересах.

Если у организации есть стратегические цели, то их неотъемлемой частью должны стать стратегические цели работы с персоналом. И добиться этого – забота службы персонала. Стратегические цели в области управления работы с персоналом могут быть следующими:

  • добиться полного количественного и качественного соответствия состава персонала стратегическим целям предприятия и поддерживать это соответствие;
  • обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач предприятия;
  • обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой на предприятии;
  • поддерживать и развивать преданность сотрудников предприятию;
  • удерживать расходы на персонал в рамках, определяемых текущим состоянием предприятия.

Годовые цели работы с персоналом должны конкретизировать стратегические и в то же время должны быть непосредственно связаны с годовыми бизнес-целями организации. Постановку годовых целей, по мнению автора, целесообразно проводить в каждой из основных областей работы с персоналом:

  • управление составом персонала;
  • учет персонала и трудовые отношения;
  • обучение персонала;
  • мотивация персонала;
  • оценка персонала;
  • организационное развитие;
  • корпоративная культура.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: