double arrow

Классификация рекламы по основным средствам распространения.

В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения.

Прямая реклама:

ü по почте ("директ мейл");

ü лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.

Реклама в прессе:

ü в газетах;

ü в журналах общего назначения;

ü в специальных (отраслевых) журналах;

ü в фирменных бюллетенях (журналах);

ü в справочниках, телефонных книгах, и т.д.

Печатная реклама:

ü проспекты;

ü каталоги;

ü буклеты;

ü плакаты;

ü листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.

Экранная реклама:

ü кино;

ü телевидение;

ü слайд-проекция;

ü полиэкран.

Наружная реклама:

ü крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);

ü мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);

ü электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;

ü пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;

ü свободно стоящие витрины с товарами.

Реклама на транспорте:

ü надписи на наружных поверхностях транспортных средств;

ü печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

ü витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на месте продажи:

ü витрины магазинов (наружные и внутренние);

ü вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

ü упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).

Сувениры и другие малые формы рекламы:

ü авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.

Важным видом рекламных средств является кино - и видеореклама (телереклама), которая имеет огромное психологическое воздействие:

изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы является относительно низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации, поэтому телерекламу целесообразно использовать в крупных рекламных кампаниях продолжительного действия. Приведем сводную таблицу:

«Силы и слабости различных СМИ».

  Факторы, воздей- ствующие на тарифы Преимущества Недостатки
Газеты Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения,тираж. Почти все читают газеты. Высокая избирательность, т.к. разные газеты чи-таются различными соц.-эконом. И географ, группами. Возможность опера-тивных и частых публикаций Короткая жизнь. Ограниченные возможности печати.
Журналы Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место асположения. Число цветов. Тираж. Высокая избире-тельность, хорошее качествоВоспрои-зведения. Долгая жизнь.Престижность. Читается не спеша. Большие финан-совые затраты. Долгий процесс появления в печати.
Радио Время эфира. Размер аудитории.Продолжи-тельность объявления скидки за размер и частоту. Высокая мобиль-ность. Дешевизна. Оперативно можно вносить корректировки. Высокая избирательность Мало станций, действующих на всю страну. Короткая жизнь. Потеряло престиж.
Телевидение Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа. Выход на большую аудиторию. Низкие издержки на одного зрителя. Высокий престиж. Геогр. и соц.-эконом. селективность. Высокие финан-совые затраты. Короткая жизнь. Размер аудитории не Гарантии- рован.Возможность купить, самое популярное время ограничена.

Интересно, что в разных странах распределение рекламного бюджета между СМИ различно:

Страна ТВ% Пресса % Радио %
Норвегия Франция Испания Швеция Бельгия 1,5 -- 94,3 57,4 95,7 0,8 8,4 --

Важную роль здесь играют традиции и привычки того или иного народа.

Норвежцы, например, проводят у экрана телевизора намного меньше времени, чем французы или испанцы. А в Скандинавии телереклама жестко ограничена.

Формула расчета затрат на оказываемые услуги:

Стоимость программ = себестоимость + затраты на производство программ + % рентабельности + НДС (20%) + налог на рекламу (5%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: