Проблемы журналистики в XXI веке, пути их решения

Что касается печатных СМИ Беларуси – см. в вопр.45 (про региональную печать), почти то же самое. Еще у нас есть только массовая журналистика, а качественной (типа “Financial Times”) нет и неизвестно, когда появится. Нет такой свободы, как в Европе. В Швеции, например, законодательство защищает источники информации и их анонимность, дает доступ журналистам ко всем официальным документам. Путь решения – дать свободу журналистам.

Теряют популярность печатные СМИ.

Коммерциализация СМИ оказала пагубное влияние и на выработку редакционной политики, что также отразилось на качестве журналистского труда. Во многих изданиях, судя по содержанию опубликованных материалов, в основе этой политики лежат прежде всего коммерческие интересы, а не потребность в диалоге с читателем. При нынешней конкуренции на медиарынке главным действующим лицом становится владелец СМИ, а не редактор. Он определяет политику и лицо издания, исходя из коммерческой выгоды и потребностей рынка.

Пути решения. Можно, конечно, применить теорию социальной ответственности к работе журналиста. Последователи данной теории считают, что гражданин обязан быть достаточно информированным об основных общественных вопросах, а медиа, соответственно, обязаны предоставить ему самую важную информацию. Но медиа – это бизнес, и приходится чем-то жертвовать, чтобы получать прибыль.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ В XXI ВЕКЕ

Рассказ в стиле Градюшки о том, что будущее за веб-журналитикой.

+ из вопр. 47 (про новостную интернет-журн-ку)

+ из вопр. 48 (про Веб 2.0)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: