Практики по внеучебной воспитательной работе

Дни практики Наименование тем Кол-во часов
1 день Инструктивное совещание по организации и проведению практики (в колледже). Знакомство с учителем и классом. Консультации методистов.  
2 день Знакомство с воспитательной системой школы, системой работы классного руководителя. Анализ плана воспитательной работы.  
3 день Знакомство с классом, посещение и наблюдение уроков.  
4 день Составление примерного плана воспитательной работы в классе на II четверть.  
5 день (психология)  
6 день Планирование и разработка воспитательного мероприятия (по выбору студента) с классом.  
7 день Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ уроков.  
8 день Ознакомление с разнообразными формами взаимодействия учебного заведения с родителями. Подготовка КТД.  
9 день Посильное участие в подготовке и проведении работы с родителями.  
10 день Проведение КТД.  
11 день Проведение КТД.  
12 день Подведение итогов практики: педсовет в школе, итоговая конференция в колледже, оформление отчетной документации.  
Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

Инструктивное совещание по организации и проведению практики (в колледже):

– задачи практики;

– план проведения практики;

– виды деятельности студентов на практике;

– распределение по классам, обязанности практиканта;

– необходимая документация.

Проведение консультаций методистов.

Знакомство с учителем и классом, беседа об особенностях отдельных учащихся.

Знакомство с воспитательной системой школы, системой работы классного руководителя. Беседа с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-организатором:

– знакомство с педагогическим коллективом школы, правилами внутреннего распорядка;

– знакомство с основным направлениями учебно-воспитательной работы, традициями школы;

– изучение общешкольного плана воспитательной работы.

Беседа с классным руководителем:

– знакомство с документацией классного руководителя;

– анализ плана воспитательной работы.

Знакомство с классом, посещение уроков, организация наблюдений, бесед с учителем, классным руководителем, психологом школы с целью изучения психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста:

– характеристика классного коллектива;

– актив класса;

– успеваемость и дисциплина;

– межличностные отношения в коллективе;

– традиции;

– знакомство с результатами тестов и анкеты (психологическая служба школы);

– проведение социометрических исследований, тренингов с учащимися.

Игры-знакомства. Подвижные игры на переменах.

Составление примерного варианта плана воспитательной работы в классе на II четверть. При планировании следует учитывать:

– цели воспитания и конкретные задачи на I полугодие;

– условия жизни и среды, традиции класса;

– возрастные и индивидуальные особенности детей данного класса, их интересы;

– особенности коллектива детей, уровень воспитанности класса.

Организация и проведение наблюдений за учеником в различных видах деятельности. Составление психолого-педагогической характеристики на отдельного ребенка.

Изучая учащегося, следует:

– побеседовать (неоднократно) с ребенком, учителями класса, психологом, школьным врачом;

– посетить семью и встретиться с родителями;

– провести наблюдение за ребенком на уроках, переменах, в ситуациях организованного и свободного общения со сверстниками и учителями, в трудовой и игровой деятельности.

Проведение интеллектуальных и познавательных игр.

Планирование и разработка воспитательного мероприятия (по выбору студента). При подготовке к любому мероприятию необходимо учитывать следующее:

– тема должна быть интересной для данного возраста учащихся;

– необходима предварительная подготовка детей;

– в зависимости от темы мероприятия учитель определяет приемы, методы и средства, которыми он воспользуется.

Наблюдение и анализ уроков. Организация отдыха на перемене (игры, индивидуальная работа). Подготовка КТД.

Составление психолого-педагогической характеристики коллектива детей.

При составлении характеристики студенту необходимо:

– изучить и выявить психолого-педагогические особенности развития детей среднего школьного возраста;

– определить уровень развития детского коллектива, воспитанности учащихся.

Ознакомление с разнообразием форм взаимодействия учебного заведения с родителями:

– анализ соответствующего раздела плана воспитательной работы;

– беседа с классным руководителем;

– беседа с завучем-организатором воспитательной работы;

– наблюдение и анализ родительского собрания.

Планирование различных форм работы с родителями.

Подготовка и проведение воспитательного мероприятия:

– этическая беседа, занятие;

– прогулка на природу, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение театра, музея, выставки;

– классный час (по интересам, по экономике, политике, искусству и др.).

Посильное участие в подготовке и проведении различных форм работы с родителями (по выбору студента):

– подготовка индивидуальной консультации для родителей по предложенной учителем теме;

– участие в родительском собрании.

Подготовка наглядных пособий и оборудования для проведения КТД.

Проведение КТД.

Студенту следует учитывать, что подготовка и организация КТД должны быть направлены на:

- решение комплекса воспитательных задач (жизненно-практических, воспитательных, организационных);

- формирование и развитие личностных качеств и творческих способностей учащихся;

- повышение уровня воспитанности детей.

Проведение КТД.

Подведение итогов практики:

– проведение педсовета в школе;

– оформление отчетной документации;

– итоговая конференция в колледже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: