Дни практики | Наименование тем | Кол-во часов |
1 день | Инструктивное совещание по организации и проведению практики (в колледже). Знакомство с учителем и классом. Консультации методистов. | |
2 день | Знакомство с воспитательной системой школы, системой работы классного руководителя. Анализ плана воспитательной работы. | |
3 день | Знакомство с классом, посещение и наблюдение уроков. | |
4 день | Составление примерного плана воспитательной работы в классе на II четверть. | |
5 день | (психология) | |
6 день | Планирование и разработка воспитательного мероприятия (по выбору студента) с классом. | |
7 день | Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ уроков. | |
8 день | Ознакомление с разнообразными формами взаимодействия учебного заведения с родителями. Подготовка КТД. | |
9 день | Посильное участие в подготовке и проведении работы с родителями. | |
10 день | Проведение КТД. | |
11 день | Проведение КТД. | |
12 день | Подведение итогов практики: педсовет в школе, итоговая конференция в колледже, оформление отчетной документации. | |
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:
Инструктивное совещание по организации и проведению практики (в колледже):
– задачи практики;
– план проведения практики;
– виды деятельности студентов на практике;
– распределение по классам, обязанности практиканта;
– необходимая документация.
Проведение консультаций методистов.
Знакомство с учителем и классом, беседа об особенностях отдельных учащихся.
Знакомство с воспитательной системой школы, системой работы классного руководителя. Беседа с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-организатором:
– знакомство с педагогическим коллективом школы, правилами внутреннего распорядка;
– знакомство с основным направлениями учебно-воспитательной работы, традициями школы;
– изучение общешкольного плана воспитательной работы.
Беседа с классным руководителем:
– знакомство с документацией классного руководителя;
– анализ плана воспитательной работы.
Знакомство с классом, посещение уроков, организация наблюдений, бесед с учителем, классным руководителем, психологом школы с целью изучения психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста:
– характеристика классного коллектива;
– актив класса;
– успеваемость и дисциплина;
– межличностные отношения в коллективе;
– традиции;
– знакомство с результатами тестов и анкеты (психологическая служба школы);
– проведение социометрических исследований, тренингов с учащимися.
Игры-знакомства. Подвижные игры на переменах.
Составление примерного варианта плана воспитательной работы в классе на II четверть. При планировании следует учитывать:
– цели воспитания и конкретные задачи на I полугодие;
– условия жизни и среды, традиции класса;
– возрастные и индивидуальные особенности детей данного класса, их интересы;
– особенности коллектива детей, уровень воспитанности класса.
Организация и проведение наблюдений за учеником в различных видах деятельности. Составление психолого-педагогической характеристики на отдельного ребенка.
Изучая учащегося, следует:
– побеседовать (неоднократно) с ребенком, учителями класса, психологом, школьным врачом;
– посетить семью и встретиться с родителями;
– провести наблюдение за ребенком на уроках, переменах, в ситуациях организованного и свободного общения со сверстниками и учителями, в трудовой и игровой деятельности.
Проведение интеллектуальных и познавательных игр.
Планирование и разработка воспитательного мероприятия (по выбору студента). При подготовке к любому мероприятию необходимо учитывать следующее:
– тема должна быть интересной для данного возраста учащихся;
– необходима предварительная подготовка детей;
– в зависимости от темы мероприятия учитель определяет приемы, методы и средства, которыми он воспользуется.
Наблюдение и анализ уроков. Организация отдыха на перемене (игры, индивидуальная работа). Подготовка КТД.
Составление психолого-педагогической характеристики коллектива детей.
При составлении характеристики студенту необходимо:
– изучить и выявить психолого-педагогические особенности развития детей среднего школьного возраста;
– определить уровень развития детского коллектива, воспитанности учащихся.
Ознакомление с разнообразием форм взаимодействия учебного заведения с родителями:
– анализ соответствующего раздела плана воспитательной работы;
– беседа с классным руководителем;
– беседа с завучем-организатором воспитательной работы;
– наблюдение и анализ родительского собрания.
Планирование различных форм работы с родителями.
Подготовка и проведение воспитательного мероприятия:
– этическая беседа, занятие;
– прогулка на природу, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение театра, музея, выставки;
– классный час (по интересам, по экономике, политике, искусству и др.).
Посильное участие в подготовке и проведении различных форм работы с родителями (по выбору студента):
– подготовка индивидуальной консультации для родителей по предложенной учителем теме;
– участие в родительском собрании.
Подготовка наглядных пособий и оборудования для проведения КТД.
Проведение КТД.
Студенту следует учитывать, что подготовка и организация КТД должны быть направлены на:
- решение комплекса воспитательных задач (жизненно-практических, воспитательных, организационных);
- формирование и развитие личностных качеств и творческих способностей учащихся;
- повышение уровня воспитанности детей.
Проведение КТД.
Подведение итогов практики:
– проведение педсовета в школе;
– оформление отчетной документации;
– итоговая конференция в колледже.