Тема 3. Психология воспитания

# Личностные качества в основном передаются по наследству и мало изменяются под влиянием условий жизни или детерминированное социальной средой, так считали авторы

+ биогенетических теорий

+социогенетических теорий

- позициональных теорий

-гуманистических теорий

# В каких теориях предметом воспитания рассматриваются черты личности и особенности их формирования и в каких утверждается роль воспитания в формировании и развитии интересов и потребностей личности

+ позициональных теорий

+ гуманистических теорий

- биогенетических теорий

+социогенетических теорий

# К социальным институтам воспитания, оказывающим главное воспитательной воздействие на личность можно отнести

+семью

+школу

-общественную организацию

-соседство

# К основным тенденциям современного воспитания следует отнести

+идею субъектности

+идею диалога

-идею объектности

-идею монолога

# К методам воспитания, формирующим сознание личности можно отнести

+убеждение

+внушение

-поощрение

-наказание

# К методам воспитания, стимулирующим поведение и деятельность учащегося следует отнести

+поощрение

+наказание

-убеждение

-внушение

#К методам влияния следует отнести

+внушение

+убеждение

-пример

-соревнование

#К методам самовоспитания следует отнести

+методы сапознания

+методы самостимулирования

-методы формирования сознания

Методы формирования опыта общественной деятельности

#Принцип природособразности наиболее ярко представлен в педагогических системах

+Я.Коменского

+Ж.Руссо

-К.Ушинского

-П.Каптерева

# Принцип культурособразности наиболее ярко представлен в педагогических системах

+А.Дистервега

+К.Ушинского

- Я.Коменского

-Ж.Руссо

# Принцип центрации воспитания на развитии личности провозглашали в своих работа ученые

+К.Роджерс

+А.Маслоу

-К.Левин

-Д.Морено

#Основными причинами возникновения смыслового барьера являются

+Требование,предъявляемое к грубой форме

+требование не соответствующее возможностям ребенка

-завышенная самооценка ученика

-заниженная самооценка ученика

#Ученый Венгер выделил следующие типы неблагоприятного развития младшего школьника

+хроническая неуспешность

+негативистская демонстративность

-конформизм

-эгоцентризм

# Недостаточная готовность к школе и нарушение правил поведения –это причины проявления таких типов неблагоприятного развития детей по Венгеру как

+хроническая неуспешность

+негативистическая демонстративность

-уход от деятельности

-вербализм

# Повышенная потребность во внимание, которая не удовлетворяется и высокий уровень развития речи,завышенная самооценка –это причины проявления таких неблагоприятных типов развития младшего школьника как

+уход от деятельности

+вербализм

- хроническая неуспешность

-негативистическая демонстративность

#Особенности развития познавательной сферы (хорошо развито логическое мышление, хуже развита речь) и высокое развитие речи с задержкой развития мышления – это причины проявления таких неблагоприятных типов развития младшего школьника как

+интеллектуализм

+вербализм

- хроническая неуспешность

-негативистическая демонстративность

# Взрослость, выражающаяся в стремлении изучать материал, выходящий за пределы учебной программы и стремление овладевать практическими навыками –это показатели таких видов взрослости (по Т.Драгуновой), как

+интеллектуальная взрослость

+социальная взрослость

-подражание внешним признакам взрослости

-равнение на качества настоящего мужчины

#К видам взрослости (по Т.Драгуновой) следует отнести

+ интеллектуальную взрослость

+ социальную взрослость

-чувство взрослости

-чувство автономии от взрослых

#К доминантам (по Л.Выготскому), отражающим интерес подростка к самому себе и стремление к большим делам относятся

+эгоцентрическая доминанта

+доминанта дали

-доминанта романтики

-доминанта усилия

# Л Выготский определял стремление подростка к волевым усилиям и стремление к неизвестному как такие доминанты как
+доминанта усилия

+доминанта романтики

-эгоцентрическая доминанта

-доминанта дали


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: