Требования к студентам-практикантам
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
В период прохождения наблюдательной и учебно-производственной практики студент обязан:
• присутствовать на предварительной и итоговой конференциях;
• выполнять все задания, полученные от методистов кафедр педагогики и психологии;
• своевременно оформлять и вести документацию;
• в назначенное время сдать отчетную документацию;
• оказывать помощь учителю ИЗО и классному руководителю в организации учебно-воспитательного процесса;
• еженедельно проводить два урок в школе, ежедневно посещать уроки учителей ИЗО;
• подготовить и провести 1- 2 воспитательных мероприятия;
• уметь планировать разные формы художественно-эстетической работы в школе (урок ИЗО, кружковые занятия, внеклассные мероприятия).
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Перед выполнением заданий по воспитательной работе необходимо:
• изучить школьный журнал, обратить внимание на разделы, которые он содержит, каким образом он оформлен;
|
|
• изучить ученические дневники и тетради; обратить внимание на то, как часто дневники и тетради проверяются учителем, аккуратно ли учащиеся ведут записи, выполняют ли домашние задания, как соотносится объем работы выполненной в классе с объемом работы выполненным дома;
• изучить конспекты уроков учителя, тематический план, календарный план, учебную программу, протоколы работы методического объединения;
• обратить внимание на оформление учительской; есть ли доска объявлений, и какая информация на ней помещена;
• полученную информацию зафиксировать в рабочей тетради по педагогической практике.
Программное содержание педагогической практики
Содержание педагогической практики в процессе обучения по специальности «Изобразительное искусство» развивается по двум направлениям. Первое направление подчиняется логике реального художественно-воспитательного процесса, второе - логике предметов учебного плана вузовского обучения, под влиянием которого меняется содержание практической педагогической деятельности студентов.
В содержание практики входит:
• учебно-воспитательная и образовательная работа по предмету «Изобразительное искусство»;
• планирование и проведение уроков ИЗО, внеклассных форм работы, составление сценариев воспитательных и эстетических мероприятий;
• посещение, самоанализ уроков ИЗО, проводимых учителями ИЗО и студентами-практикантами;
• апробация в школьной практике собственных результатов научно-исследовательской работы.
Студенты-практиканты на 4-5 курсах должны уметь дать общие характеристики школе и плану по воспитательной работе, педагогическую характеристику класса, проанализировать педагогические ситуации в классе, осуществлять самоанализ педагогической деятельности.