Схема методического анализа урока изобразительного искусства

1.Выделите тему или художественно-педагогическую идею урока.

2.Определите тип и вид урока изобразительного искусства.

3.Проанализируйте организационные моменты урока:

• своевременность начала и окончания урока;

• содержание и длительность организационного момента и заключительного этапа урока;

• уровень организованности учителя и учащихся в течение всего урока;

• требовательность учителя.

4. Проследите за выполнением общедидактических принципов:

• единства воспитания, обучения и развития;

• систематичности и последовательности в формировании музыкальных знаний, умений и навыков;

• связи теории с практикой;

• научности обучения;

• прочности усвоения знаний и результативности применения их в удожественно-практической деятельности;

• доступности изложения дидактического материала;

• наглядности обучения;

• сознательности, активности и самостоятельности учащихся.

5. Проследите за выполнением принципов художественной дидактики:

• целостности;

• образности;

• интонационное;

• ассоциативности и вариативности;

• разного и своеобразного;

• множественности интерпретаций;

• игрового моделирования;

• художественно-творческого развития.

6. Проанализируйте методику ведения урока изобразительного искусства:

• структуру и основные этапы проведения;

• раскрытие темы или художественно-педагогической идеи в процессе всего урока;

• методы и приемы работы по видам художественно-творческой деятельности;

• использования наглядных материалов и дидактических пособий;

• методы контроля знаний, умений и навыков учащихся, соблюдение критериев соответствия положительной оценки.

7.Проанализируйте нравственный микроклимат урока, характер взаимоотношений учителя и учащихся, индивидуальный стиль работы учителя.

8.Сделайте выводы о культуре речи, эмпатии, артистизме учителя.

9.Подведите общие выводы и итог урока.

АНАЛИЗ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Опишите конкретные примеры наблюдаемых ситуаций, действия учителя в данной ситуации, проанализируйте результаты педагогического воз­действия и заполните таблицу (в прил.).

Приложение 1.

№ п/п Наблюдаемая педагогическая ситуация Действия учителя в сложившейся ситуации Результат педагогического воздействия Выводы
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: