1.Выделите тему или художественно-педагогическую идею урока.
2.Определите тип и вид урока изобразительного искусства.
3.Проанализируйте организационные моменты урока:
• своевременность начала и окончания урока;
• содержание и длительность организационного момента и заключительного этапа урока;
• уровень организованности учителя и учащихся в течение всего урока;
• требовательность учителя.
4. Проследите за выполнением общедидактических принципов:
• единства воспитания, обучения и развития;
• систематичности и последовательности в формировании музыкальных знаний, умений и навыков;
• связи теории с практикой;
• научности обучения;
• прочности усвоения знаний и результативности применения их в удожественно-практической деятельности;
• доступности изложения дидактического материала;
• наглядности обучения;
• сознательности, активности и самостоятельности учащихся.
5. Проследите за выполнением принципов художественной дидактики:
• целостности;
|
|
• образности;
• интонационное;
• ассоциативности и вариативности;
• разного и своеобразного;
• множественности интерпретаций;
• игрового моделирования;
• художественно-творческого развития.
6. Проанализируйте методику ведения урока изобразительного искусства:
• структуру и основные этапы проведения;
• раскрытие темы или художественно-педагогической идеи в процессе всего урока;
• методы и приемы работы по видам художественно-творческой деятельности;
• использования наглядных материалов и дидактических пособий;
• методы контроля знаний, умений и навыков учащихся, соблюдение критериев соответствия положительной оценки.
7.Проанализируйте нравственный микроклимат урока, характер взаимоотношений учителя и учащихся, индивидуальный стиль работы учителя.
8.Сделайте выводы о культуре речи, эмпатии, артистизме учителя.
9.Подведите общие выводы и итог урока.
АНАЛИЗ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
Опишите конкретные примеры наблюдаемых ситуаций, действия учителя в данной ситуации, проанализируйте результаты педагогического воздействия и заполните таблицу (в прил.).
Приложение 1.
№ п/п | Наблюдаемая педагогическая ситуация | Действия учителя в сложившейся ситуации | Результат педагогического воздействия | Выводы |