Документ – информационный источник или любая информация, зафиксированная на материальном носителе или электронном виде с целью передачи ее во времени и пространстве.
Понятие включает:
§ организационные документы - устав юридического лица, решение о создании или учредительный договор, штатное расписание, структура и численность аппарата управления, правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях компании, должностные инструкции,
§ распорядительные документы – постановления, распоряжения, приказы, решения, инструкции, указания и являются средством передачи письменных указаний подчиненным органам или конкретным исполнителям,
§ информационно-справочные документы – служебные письма, телеграммы, справки, докладные записки, акты и др., содержащие информацию, которая может побудить к каким-либо действиям, иногда они подтверждают факты, события, действия, которые можно лишь принять к сведению,
§ нормативные документы – документы, закрепляющие какие-либо правила, нормы.
Бланк – лист бумаги светлых тонов с отпечатанной на нем типографским или иным способом постоянной информацией и пробелами для переменной информации.
Внутренний документ – документ, созданный компанией для внутреннего пользования.
Гарантийное письмо – служебное письмо, посылается с целью подтверждения определенных обещаний или условий.
Деловое письмо или служебное письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, факсу, электронной сети и др. способом.
Директивный документ – документ, поступающий из вышестоящего органа и содержащий указания к действию.
Договор – письменное соглашение сторон, определяющее условия каких-либо отношений.
Договорное письмо – служебное письмо, указывающее на факт отправки договора.
Доклад – документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений.
Докладная записка – документ, информирующий руководство с выводами и предложениями.
Документирование – процесс создания и оформления управленческих документов в различных носителях по установленным правилам.
Документооборот - период прохождения документов в учреждении с момента создания до завершения исполнения или отправки.
Должностная инструкция – организационный документ, который очерчивает круг вопросов и указывает должностных лиц, на которых распространяется эта инструкция.
Заявление – документ личного характера, составленный в виде просьбы, адресованный руководителю организации.
Инструкция – организационный документ, устанавливающий какие-либо правила.
Объем документооборота - исчисляется количеством входящих, исходящих и внутренних документов, как правило, за год.
Объяснительная записка – информационный документ, поясняющий содержание отдельных пунктов основного документа или написанный для объяснения каких-либо фактов, поступков.
Оригинал – первый экземпляр документа.
Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы организации, структурных подразделений организации.
Приказ – правовой акт, изданный руководителем с целью решения задач, стоящих перед организацией.
Претензия – вид служебного письма о невыполнении обязательств одной из сторон.
Протокол – документ, фиксирующий ход заседания, совещания.
Проект документа – предварительный текст какого-либо документа до момента его подписания.
Справка – информационно-справочный документ, содержащий описание и подтверждение каких-либо фактов, событий.
Сопроводительное письмо – служебное письмо, имеющее отметку о наличии приложения.
Таблица – форма представления унифицированного текста, содержащего информацию, являющуюся характеристикой нескольких объектов по ряду признаков.
Унификация документов – приведение их к единой системе, форме, единообразию.
Устав – учредительный документ, определяющий структуру, функции и права организации.
Формирование дел - называется группировка исполнительных документов в дела.
Приложение 2.