1. Проверка присутствующих, ознакомление с темой занятия- 5 мин.
2. Опрос студентов -20 мин.
3. Разъяснение методик микробиологических исследований по теме занятия и постановка задачи для самостоятельного выполнения -10-20 мин.
4. Самостоятельная работа студентов- 40-50 мин.
5. Подведение итогов занятия и задание на дом – 5 мин.
Оборудование и материалы. 1. Набор стерильных инструментов (скальпели или ножницы, пинцеты, шпатели металлические). Предметные стекла, спирт, ватные тампоны, спирт-эфир, бактериологические петли, стерильный ФР в пробирке, краски и реактивы для окраски мазков по Граму, иммерсионное масло, спиртовки, микроскопы, стерильные питательные среды: забуференная пептонная вода, магниевая среда, селенитовая среда, тетратионатная среда (Мюллер-Кауфман), висмут-сульфит агар (Вильсон-Блера), среда Плоскирева, среда Эндо (или Левина), стерильные ступки и пестики, стерильный физиологический раствор в пробирках по 9 см3, пипетки пастеровские и градуированные по 1 и 5 см3.
2. Культуры сальмонелл в МПБ, на МПА (на скошенном в пробирках и в чашках Петри). Культуры сальмонелл на ДДС (Эндо, Плоскирева, Левина). Культуры сальмонелл на углеводных средах с лактозой, сахарозой, глюкозой, маннитом, дульцитом.
3. Таблицы: биохимические и антигенные свойства сальмонелл.
4. Набор поливалентных и монорецепторных агглютинирующих сальмонеллезных сывороток.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ