Раздел восьмой: Составление заключения по результатам психолого-педагогического исследования ребёнка

Протокол ПМПК (комиссии): структура, содержание, правила оформления и хранения. Схема психолого-педагогического заключения на ребёнка в протоколе ПМПК. Соотношение понятий «протокол обследования ребёнка», «заключение». Структура и содержание протокола обследования ребёнка в ходе психодиагностической процедуры (по конкретным методикам). Заключение по результатам педагогического обследования ребёнка: общая часть, определение уровня развития ребёнка (познавательная деятельность, контактность), состояние чтения, письма, счёта, решения задач), педагогический «диагноз», рекомендации к обучению (по какой программе, в каком классе, в каком учреждении). Требования к написанию, оформлению, презентации в зависимости от процедуры обследования в ПМПК (консультации или комиссии).

Заключение по результатам психологического обследования ребёнка: общая часть, специальная часть (психологический диагноз, вероятностный прогноз развития, рекомендации по дальнейшему сопровождению ребёнка). Требования к написанию, оформлению, презентации в зависимости от процедуры обследования в ПМПК (консультации или комиссии).

Перечень тем и планы лекционных занятий

(для студентов очной формы обучения)

Введение в предмет «психолого-педагогическая диагностика и консультирование (ППД и К)» - 2 часа.

План лекции:

· Понятийно-терминологический аппарат науки (определение основных понятий);

· Предмет психолого-педагогической диагностики (ППД);

· Современные проблемы и задачи ППД;

· Связь ППД с другими науками.

Проблема дифференциальной диагностики умственной отсталости от сходных состояний. Определение основных критериев (признаков) умственной отсталости – 2 часа.

План лекции:

· Определение понятия «сходные с умственной отсталостью состояния»;

· Проблема дифференциальной диагностики умственной отсталости от сходных состояний;

· Проблема определения основных критериев (признаков) умственной отсталости;

· Современные точки зрения на определение клинического, психологического и педагогического критериев умственной отсталости.

Отграничение лёгкой умственной отсталости от задержки психического развития церебрально-органического генеза – 2 часа.

План лекции:

· Основные дифференциальные признаки задержки психического развития (ЗПР);

· Сходство и различие признаков умственной отсталости и ЗПР у детей;

· Трудности дифференциальной диагностики лёгкой умственной отсталости и ЗПР церебрально-органического генеза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: