Отграничение лёгкой умственной отсталости от нарушений сенсорного восприятия у детей (нарушения слуха и зрения) – 2 часа

План лекции:

· Основные дифференциальные признаки нарушений слуха у детей;

· Сходство и различие развития умственно отсталых детей и детей с нарушениями слуха;

· Основные дифференциальные признаки нарушений зрения у детей;

· Сходство и различие развития умственно отсталых детей и детей с нарушениями зрения;

Отграничение лёгкой умственной отсталости от первичных нарушений речи – 2 часа.

План лекции:

· Основные дифференциальные признаки первичных нарушений речи у детей;

· Сходство и различие признаков нарушений речевого развития у детей при умственной отсталости и первичной речевой патологии.

Истоки становления диагностических критериев умственной отсталости. Клинические критерии умственной отсталости – 2 часа.

План лекции:

· История распознавания умственной отсталости среди других отклонений психофизического развития детей;

· Первые диагностические критерии умственной отсталости, зафиксированные документально;

· Клинические критерии диагностики умственной отсталости в трудах Пинеля, Эскироля, Сегена, Бурневиля и др.

Становление психологического направления в оценке детского развития. Предпосылки и исторические условия появления тестового метода – 2 часа.

План лекции:

· Зарождение экспериментального метода;

· Психометрическое направление в изучении умственной отсталости;

· Проблема определения легкой степени умственной отсталости как одна из предпосылок создания основного инструмента психодиагностики – метода тестов.

История развития методов психологического исследования детей в зарубежной психодиагностике – 2 часа.

План лекции:

· Создание проективного метода (Роршах) и становление психодиагностики как самостоятельной науки;

· Изучение умственного развития и отклонений интеллекта в области педологической науки в зарубежных странах;

· Хронология создания основного инструментария для измерения умственного развития от 20-х к 90-м годам ХХ века в зарубежной психодиагностике.

· Характеристика основных достижений зарубежной психодиагностики к началу ХХI века.

История развития методов психологического исследования детей в отечественной психодиагностике. Перспективы развития науки – 2 часа.

План лекции:

· Работы в области тестирования в России до 1917 года. Отношение к тестам и тестированию в отечественной психодиагностике;

· Развитие методов психологического исследования детей в практике педологической науки в России;

· Характеристика специфических особенностей становления психодиагностики в нашей стране на протяжении ХХ века;

· Перспективы развития науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: