План лекции:
· Исторические аспекты разработки принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей;
· Преемственность формулировок принципов в трудах отечественных исследователей.
Содержание принципов отбора умственно отсталых детей и их реализация в ходе комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений – 2 часа.
План лекции:
· Анализ содержания принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития в работах И. Ю. Левченко и С. Д. Забрамной;
· Анализ практики реализации принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей при комплектовании специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
Методы изучения детей дошкольного возраста (обзор). Требования к диагностическому инструментарию в зависимости от целей и условий обследования ребёнка дошкольного возраста (в ПМПК–консультации, в ПМПК–комиссии, в ПМПк–консилиуме) – 2 часа.
План лекции:
· Метод изучения документации на ребенка дошкольного возраста;
· Метод беседы с родителями;
· Психодиагностическая процедура обследования ребёнка дошкольного возраста на ПМПК (комиссии). Схема обследования;
· Применение метода наблюдения. Специфика применения;
· Тестовые методы в обследовании ребенка дошкольного возраста:специфика применения;
· Метод эксперимента и специфика его применения.
Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми дошкольного возраста. Диагностика готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей дошкольного возраста – 2 часа.
План лекции:
· Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми в возрасте от 3-х до 5-ти лет;
· Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми в возрасте от 5-ти до 7-ми лет;
· Специфика готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Методы изучения детей младшего школьного возраста. Требования к диагностическому инструментарию в зависимости от целей и условий обследования ребёнка младшего школьного возраста (в ПМПК–консультации, в ПМПК–комиссии, в ПМПк–консилиуме) – 2 часа.
План лекции:
· Метод изучения документации на ребенка младшего школьного возраста;
· Метод диагностической беседы с ребёнком: технология проведения;
· Методики обследования уровня сформированности базовых школьных навыков;
· Требования к диагностическому инструментарию, его качеству и количеству, последовательности предъявления в зависимости от целей и условий обследования ребёнка младшего школьного возраста.