Исторические аспекты разработки принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей: от 1926 года (практика «отборочных» комиссий) до наших дней – 2 часа

План лекции:

· Исторические аспекты разработки принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей;

· Преемственность формулировок принципов в трудах отечественных исследователей.

Содержание принципов отбора умственно отсталых детей и их реализация в ходе комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений – 2 часа.

План лекции:

· Анализ содержания принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития в работах И. Ю. Левченко и С. Д. Забрамной;

· Анализ практики реализации принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей при комплектовании специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.

Методы изучения детей дошкольного возраста (обзор). Требования к диагностическому инструментарию в зависимости от целей и условий обследования ребёнка дошкольного возраста (в ПМПК–консультации, в ПМПК–комиссии, в ПМПк–консилиуме) – 2 часа.

План лекции:

· Метод изучения документации на ребенка дошкольного возраста;

· Метод беседы с родителями;

· Психодиагностическая процедура обследования ребёнка дошкольного возраста на ПМПК (комиссии). Схема обследования;

· Применение метода наблюдения. Специфика применения;

· Тестовые методы в обследовании ребенка дошкольного возраста:специфика применения;

· Метод эксперимента и специфика его применения.

Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми дошкольного возраста. Диагностика готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей дошкольного возраста – 2 часа.

План лекции:

· Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми в возрасте от 3-х до 5-ти лет;

· Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми в возрасте от 5-ти до 7-ми лет;

· Специфика готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.

Методы изучения детей младшего школьного возраста. Требования к диагностическому инструментарию в зависимости от целей и условий обследования ребёнка младшего школьного возраста (в ПМПК–консультации, в ПМПК–комиссии, в ПМПк–консилиуме) – 2 часа.

План лекции:

· Метод изучения документации на ребенка младшего школьного возраста;

· Метод диагностической беседы с ребёнком: технология проведения;

· Методики обследования уровня сформированности базовых школьных навыков;

· Требования к диагностическому инструментарию, его качеству и количеству, последовательности предъявления в зависимости от целей и условий обследования ребёнка младшего школьного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: