Уровни психодиагностического изучения детского развития: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика, феноменологическая (углублённая) диагностика – 2 часа

План лекции:

· Понятие об уровнях психодиагностического изучения детского развития (И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная);

· Цель и задачи скрининг-диагностики;

· Цель и задачи дифференциальной диагностики. Роль ПМПК (консультации) и ПМПК (комиссии) в дифференциальной диагностике умственной отсталости от сходных состояний;

· Цель и задачи феноменологической диагностики. ПМПк (консилиум) в решении задач этого уровня диагностики.

Обзор основных методов и методик, направленных на изучение детей младенческого и раннего возраста – 2 часа.

План лекции:

· Наблюдение за детьми в период новорожденности, младенчества и раннего возраста. Технологии проведения наблюдения в зависимости от возраста детей;

· Объективный метод (тесты умений) в ранней диагностике. Технология проведения психодиагностических процедур;

· Характеристика стимульного материала, применяемого при обследовании детей.

Исторические аспекты разработки принципов отбора умственно отсталых детей в специальные (коррекционные) учреждения – 2 часа.

План лекции:

· Преемственность формулировок принципов в трудах отечественных исследователей.

· Анализ содержания принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития в работах И. Ю. Левченко и С. Д. Забрамной;

· Анализ практики реализации принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей при комплектовании специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.

Организация работы по комплектованию дошкольных образовательных учреждений для умственно отсталых детей – 2 часа.

План лекции:

· Обзор методов и методик изучения особенностей развития детей дошкольного возраста;

· Психодиагностическая процедура обследования ребёнка дошкольного возраста на ПМПК (комиссии). Общая схема обследования;

· Педагогическое обследование ребёнка дошкольного возраста: схема обследования;

· Показания и противопоказания комплектования дошкольных учреждений для умственно отсталых детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: