План лекции:
· Понятие об уровнях психодиагностического изучения детского развития (И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная);
· Цель и задачи скрининг-диагностики;
· Цель и задачи дифференциальной диагностики. Роль ПМПК (консультации) и ПМПК (комиссии) в дифференциальной диагностике умственной отсталости от сходных состояний;
· Цель и задачи феноменологической диагностики. ПМПк (консилиум) в решении задач этого уровня диагностики.
Обзор основных методов и методик, направленных на изучение детей младенческого и раннего возраста – 2 часа.
План лекции:
· Наблюдение за детьми в период новорожденности, младенчества и раннего возраста. Технологии проведения наблюдения в зависимости от возраста детей;
· Объективный метод (тесты умений) в ранней диагностике. Технология проведения психодиагностических процедур;
· Характеристика стимульного материала, применяемого при обследовании детей.
Исторические аспекты разработки принципов отбора умственно отсталых детей в специальные (коррекционные) учреждения – 2 часа.
|
|
План лекции:
· Преемственность формулировок принципов в трудах отечественных исследователей.
· Анализ содержания принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития в работах И. Ю. Левченко и С. Д. Забрамной;
· Анализ практики реализации принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей при комплектовании специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
Организация работы по комплектованию дошкольных образовательных учреждений для умственно отсталых детей – 2 часа.
План лекции:
· Обзор методов и методик изучения особенностей развития детей дошкольного возраста;
· Психодиагностическая процедура обследования ребёнка дошкольного возраста на ПМПК (комиссии). Общая схема обследования;
· Педагогическое обследование ребёнка дошкольного возраста: схема обследования;
· Показания и противопоказания комплектования дошкольных учреждений для умственно отсталых детей.