Практическое занятие № 10

для студентов очной формы обучения

Тема: «Принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития детей»

Вопросы для обсуждения

1. Исторические аспекты разработки принципов психолого-педагогической диагностики умственного развития детей.

2. Формулировка и содержание принципов в трудах отечественных исследователей:

· Л.С. Выготского;

· Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия;

· С.Д. Забрамной;

· И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной;

· Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

3. Организация отбора умственно отсталых детей в специальные (коррекционные) учреждения с опорой на принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития.

Вопросы и задания для контроля и самоконтроля

1. Внимательно изучить материалы лекции по теме.

2. Подготовиться к терминологическому диктанту по предыдущему блоку изученной информации.

3. Подготовить первый вопрос для письменного ответа во время занятия (аудиторная мини-контрольная).

4. Подготовить полные развёрнутые устные ответы на 2-ой и 3-й вопросы занятия.

5. Подготовить доклад о вкладе Л.С. Выготского в разработку принципов психолого-педагогической диагностики (по материалам У.В. Ульенковой и О.В. Лебедевой). Докладчиков (2 студента) назначает преподаватель.

Литература

1. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак-ов пед. вузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – с. 45-48.

2. Принципы отбора детей во вспомогательные школы [Текст] / Г.М. Дульнев [и др.]; под ред. Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия. – М.: Просвещение, 1973.

3. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – с. 29-30.

4. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2001.- с. 10-13.

5. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М.: Академия, 2002. – с. 30-51.

Практическое занятие № 11

для студентов очной формы обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: