1. Главное его преимущество - в обновленном составе руководителей, кото
рые по своим возрастным, интеллектуальным и волевым возможностям способ
ны к непрерывной модернизации как материально-технической, так и эконо
мико-управленческой базы производства и сбыта.
2. Назначение нового генерального директора привело к соединению в од
ном лице руководства и лидерства, что дает новые шансы для интеграции кол
лектива, совместной и согласованной выработки перспективных решений и по
вышения управляемости предприятия.
3. Предприятие набрало необходимый динамизм, темп развития в направ
лении вертикальной интеграции производства (пошив конечного продукта), по
купки новейшего оборудования, освоения зарубежных рынков и т. д.
4. Нынешние внешние условия (сокращение импорта и наметившийся рост
спроса) исключительно благоприятны для поиска новых ресурсов, радикальных
нововведений внутри предприятия с целью укрепления позиций на рынке.
И. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Диагностическое интервью выявило 46 проблем "DD" (см. ниже). Пяти руководителям (4 высшего и 1 среднего ранга) было предложено в качестве экспертов выделить наиболее важные проблемы из общего списка и установить взаимосвязи между ними по специальной методике. По этим взаимосвязям были построены графы проблем по индивидуальным результатам каждого эксперта в отдельности (см. ниже). Кроме того, эксперты выявляли зависимости между проблемами через их группировки.
|
|
Структура проблемного поля
Из 46 проблем предприятия эксперты выделили как важнейшие 19. Перечислим их, с указанием вертикальными черточками частоты выделения их экспертами, если таких выделений было более одного: 6,8,14", 16'", 18, 20"", 22",
23, 24, 29", 31'", 35", 36'", 39, 41, 43", 46. Как видим, из 19 проблем не менее двух раз выделяются 12. Это указывает на средний уровень единства представлений руководителей о положении дел на фирме.
Обращает на себя внимание, что 30 проблем касаются функционирования фирмы и только 16 - ее развития. Это указывает на недооценку руководством задач системной динамики своей организации как целого, систематической и общей работы над перспективами. Такой вывод подкрепляется и весьма незначительным количеством проблем взаимодействия с рынком - главным стимулом развития. Таковых всего 7 из 46: 11, 23, 24, 33, 34,41, 43. Четыре из 7 признаны важнейшими, а две повторяются: 33'" и 43".
Что же показали установленные экспертами взаимосвязи проблем?