Методика организации проектной деятельности учащихся. Метод проектов как один из разновидностей методических систем обучения технологии

Понятия «проект», «учебный проект», «творческий проект», «проектирование».

Классификация проектов по содержанию: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные, комплексные.

Модель творческой деятельности учителя и учащихся. Функции учителя при выполнении проекта учащимися.

Этапы выполнения творческого проекта. Требования к проектированию изделия. Критерии оценки выполненного проекта, защиты проекта.

Банк проектов.

Достоинства и недостатки проектного метода обучения.

Пример творческого проекта.

Перспективная и текущая подготовка учителя технологии к проведению уроков.

Обязанности учителя технологии в школе: общие и специфические.

Содержание учебной, внеклассной, исследовательской деятельности учителя технологии.

Личностные и профессиональные качества учителя.

Перспективное планирование учебной работы. Календарно-тематическое планирование.

Текущее планирование занятий. Планирование дидактического обеспечения урока технологии.

Пример выполнения практического задания: календарно-тематический план должен содержать следующие элементы: тема раздела и урока, дидактическая цель, содержание теоретической и практической частей, тип урока, наглядное обеспечение урока, межпредметные связи, оборудование, объект труда, дополнительная литература, приложение.

Основная литература

  1. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. (5 ЭКЗ.)
  2. Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. ПиМНО" / Т. М. Геронимус. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. - 336 с.: ил. – 10 экз.
  3. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2008. - 15 экз
  4. Кругликов, Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.И. Кругликов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 282 с. - 15 экз

Дополнительная литература

  1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для вузов / В.И. Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: Академия, 2001. – 208 с – 45 экз.
  2. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии и предпринимательства [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Г.И. Кругликов - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. 480 с. - 5 экз..
  3. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2005. – 288 с. – 15 экз

4. Методика обучения технологии [Текст]: книга для учителя / под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск - Ишим: ИГПИ, НМЦ Технология, 1998. 245 с. – 30 экз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: