Образовательной области «Технология»
Образовательная область «Технология» как учебный предмет общеобразовательной школы
Цели и задачи формирования технологической культуры молодежи. Стратегия единого образовательного пространства и роль технологической культуры. Анализ содержания школьной программы трудового обучения. Методика преподавания технологии как область педагогических знаний.
Историко-педагогический обзор развития трудового и профессионального обучения
Развитие трудового и профессионального обучения в России и за рубежом. Этапы развития трудовой и профессиональной подготовки в отечественной школе XX века. Тенденции подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности на современном этапе.
Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности учителя технологии
Обязанности учителя технологии в школе. Содержание учебной деятельности. Содержание внеклассной деятельности. Личностные и профессиональные качества учителя технологии.
|
|
Технологический подход в образовании
Существующие подходы к определению понятия «педагогическая технология». Признаки педагогических технологий: системность, диагностичность целей, воспроизводимость и гарантированность результата, наличие системы обратной связи. Классификация современных педагогических технологий, особенности их применения в образовательном процессе. Характеристика одной из педагогических технологий (по выбору студента).
Межпредметные связи в трудовом и профессиональном обучении
Сущность межпредметных связей и их функции в решении комплексных задач трудовой подготовки. Пути осуществления межпредметных связей при преподавании технологии. Преемственность в учебно-трудовой деятельности на различных этапах обучения.
Дидактические принципы трудового обучения школьников
Принципы трудового обучения. Классификация принципов трудового обучения. Характеристика основных принципов трудового обучения: наглядность, систематичность и последовательность, доступность и посильность, сознательное и активное участие учащихся в процессе обучения, прочность знаний, связь теории с практикой, научность, оперативность знаний. Педагогические задачи дидактических принципов трудового обучения. Реализация дидактических принципов.