Системы трудовой подготовки учащихся

История появления и развития систем трудового обучения. Сущность основных систем трудового обучения: предметной, операционной, моторно-тренировочной, операционно-предметной, операционно-комплексной, конструкторско-технологической. Сравнительный анализ систем трудового обучения. Критерии выбора системы трудовой подготовки при изменяющихся функциях труда.

Методы трудового обучения

Методы обучения и их классификация. Методы передачи и усвоения учебной информации, их характеристика. Методы контроля и самоконтроля знаний, умений, навыков. Методы активизации учебной деятельности школьников.

Формы организации трудового обучения школьников

Классификация организационных форм учебной работы. Проектирование учебно-воспитательных целей на занятиях технологии. Назначение графиков перемещения учащихся на уроках трудового обучения.

Урок как основная форма организации обучения технологии

Основные типы уроков и их особенности. Виды уроков трудового обучения. Типовая структурная схема урока технологии. Характеристика основных этапов урока. Содержание организационного компонента части урока, вводного, текущего и заключительного инструктажа. Требования к современному уроку трудового обучения. Характеристика специальных форм уроков технологии: лабораторно-практические, экскурсии, самостоятельная работа учащихся.

Организация и методическое обеспечение работы учащихся над проектами

Понятие о проектном обучении. Классификация школьных проектов. Психолого-педагогические подходы к организации деятельности учащихся при выполнении творческих проектов. Методические приемы организации проектной работы.

Дидактические средства трудового обучения школьников

Функции дидактических средств. Классификация дидактических средств, особенности применения отдельных дидактических средств на уроках трудового обучения.

13. Учебная литература по дисциплинам образовательной области «Технология», ее анализ и выбор основного учебника

Место учебной литературы в системе дидактических средств. Виды учебной литературы. Учебник, его структура. Методы анализа учебников. Обоснование и формирование учебно-методического комплекса печатных и других дидактических средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: