1. Название темы.
2.Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).
3. Оборудование (зеркала, профиль артикуляции звука, предметная картинка-символ звука, картинки на данный звук, слоговые дорожки и таблицы, сюжетные картинки, в подготовительной к школе группе буквы из разрезной азбуки).
4.Ход занятия:
а) Организационный момент (массаж или самомассаж рук, лица, органов артикуляции; упражнения на развитие пальцевой моторики).
б) Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения; упражнения по развитию силы голоса и речевого выдоха).
в) Объявление темы занятия.
г) Развитие фонематического слуха (учить отбирать предметные картинки, заданный звук в которых слышится в начале, в конце и середине, самостоятельно придумывать слова на данный звук).
д) Изолированное произношение звука, его характеристика:
- положение губ
- положение зубов
- положение языка (кончика, спинки, корня)
- участие голосовых складок
- характер выдыхаемой струи
- согласный-гласный
- звонкий-глухой
- твердый-мягкий
- связь с буквой (подготовительная группа)
е) Упражнения на развитие модуляции, высоты и силы голоса.
ж) Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись (выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение).
з) Закрепление звука в словах, звукослоговой анализ слов с графической записью (выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение).
и) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
к) Закрепление произношения звука во фразе, графическая запись предложения (печатание в тетради).
л) Автоматизация звука в связной речи.
м) Формирование лексико-грамматического строя речи.
н) Итог занятия (повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).
о) Домашнее задание.
Приложение 8
Структура индивидуального логопедического занятия