По звукопроизношению

1. Название темы.

2.Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).

3. Оборудование (зеркала, предметная картинка-символ звука, картинки на данный звук, слоговые дорожки и таблицы, сюжетные картинки, схемы слов, предложений, звуковые кассы).

4.Ход занятия:

а) Организационный момент (постановка и определение темы занятия).

б) Развитие фонематического слуха (закреплять навык выделения заданного звука на слух и соотносить с предметом-символом, выделять на слух из ряда предложенных).

в) Изолированное произношение звука, его характеристика:

- положение губ

- положение зубов

- положение языка (кончика, спинки, корня)

- участие голосовых складок

- характер выдыхаемой струи

- согласный-гласный

- звонкий-глухой

- твердый-мягкий

г) Упражнения на развитие модуляции, высоты и силы голоса.

д) Закрепление звука в слогах, графическая запись.

е) Закрепление звука в словах, звукослоговой анализ слов с графической записью.

ж) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

з) Закрепление произношения звука во фразе.

и) Автоматизация звука в связной речи.

к) Итог занятия (повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).

В середине занятия или по мере усталости ребенка проводится физкультминутка


Приложение 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: