Структура фронтального (подгруппового) логопедического занятия по звукопроизношению на этапе дифференциации звуков

1. Название темы.

2.Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).

3. Оборудование (зеркала, профили артикуляции звуков, предметные картинки-символы звуков, предметные картинки на данные звуки, слоговые дорожки и таблицы, сюжетные картинки).

4.Ход занятия:

а) Организационный момент (постановка и определение темы занятия).

б) Развитие фонематического слуха (закреплять навык выделения заданных звуков на слух и соотносить с предметами-символами, выделять на слух из ряда предложенных).

в) Изолированное проговаривание звуков (хоровое, индивидуальное с использованием звукоподражания).

г) Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции.

д) Характеристика звуков.

е) Дифференциация звуков в слогах, звуковой анализ и синтез.

ж) Дифференциация звуков в словах, работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.

з) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

и) Дифференциация звуков в предложении, анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, выделение из слов данные звуки.

к)Дифференциация звуков в тексте (заучивание, рассказывание).

л) Итог занятия (повторить какие звуки отрабатывались на занятии, каковы основные положения артикуляции звуков, их характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).

м) Домашнее задание.

В середине занятия или по мере усталости ребенка проводится физкультминутка



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: