1. Название темы.
2.Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).
3. Оборудование (зеркала, профили артикуляции звуков, предметные картинки-символы звуков, предметные картинки на данные звуки, слоговые дорожки и таблицы, сюжетные картинки).
4.Ход занятия:
а) Организационный момент (постановка и определение темы занятия).
б) Развитие фонематического слуха (закреплять навык выделения заданных звуков на слух и соотносить с предметами-символами, выделять на слух из ряда предложенных).
в) Изолированное проговаривание звуков (хоровое, индивидуальное с использованием звукоподражания).
г) Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции.
д) Характеристика звуков.
е) Дифференциация звуков в слогах, звуковой анализ и синтез.
ж) Дифференциация звуков в словах, работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.
з) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
и) Дифференциация звуков в предложении, анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, выделение из слов данные звуки.
|
|
к)Дифференциация звуков в тексте (заучивание, рассказывание).
л) Итог занятия (повторить какие звуки отрабатывались на занятии, каковы основные положения артикуляции звуков, их характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).
м) Домашнее задание.
В середине занятия или по мере усталости ребенка проводится физкультминутка