На этапе дифференциации звуков

1. Название темы.

2.Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).

3. Оборудование (зеркала, профили артикуляции звуков, предметные картинки-символы звуков, предметные картинки на данные звуки, слоговые дорожки и таблицы, сюжетные картинки, в подготовительной к школе группе з разрезная азбука и букварь).

4.Ход занятия:

а) Организационный момент (массаж или самомассаж рук, лица, органов артикуляции; упражнения на развитие пальцевой моторики).

б) Артикуляционная гимнастка (планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука).

в) Объявление темы занятия.

г) Развитие фонематического слуха (формировать умение определять звуки на слух, учить выделять на слух из ряда предложенных, отбирать предметные картинки, в начале которых слышатся данные звуки, учить отбирать предметные картинки, заданные звуки в которых слышатся в начале, в конце и середине, самостоятельно придумывать слова на данные звуки).

д) Изолированное проговаривание звуков (хоровое, индивидуальное с использованием звукоподражания).

е) Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции.

ж) Характеристика звуков.

з) Связь звуков и букв.

и) Дифференциация звуков в слогах, звуковой анализ и синтез, (выкладывание и чтение слогов).

к) Дифференциация звуков в словах, работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов (выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение).

л) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

м) Дифференциация звуков в предложении, анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, выделение из слов данные звуки.

н)Дифференциация звуков в тексте (заучивание, рассказывание или чтение).

о) Формирование лексико-грамматического строя речи.

п) Итог занятия (повторить какие звуки отрабатывались на занятии, каковы основные положения артикуляции звуков, их характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).

р) Домашнее задание.


Приложение 9

Структура фронтального (подгруппового) логопедического занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: