Общие правила служебного общения

Сотруднику следует:

· начинать служебное общение с вежливого приветствия, воздерживаясь от рукопожатия; кратко сообщить цель и причину обращения, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение;

· излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;

· выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

· относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

· быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям.

При общении с гражданами сотрудник должен проявлять выдержку и быть готов:

· к неадекватному поведению со стороны правонарушителя, в том числе проявлению агрессии и оказанию сопротивления;

В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:

· любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

· высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

· угрозы, оскорбительные выражения или реплики;

· споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

Сотруднику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказанных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.

При пользовании телефоном сотруднику надлежит говорить негромко и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания; воздерживаться от разговоров по телефону, находясь на рейде.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: