Дошкольная коррекционная педагогика как наука. Её предмет, объект

Д.В. З а й ц е в

Дошкольная

Коррекционная педагогика

Краткий курс


Министерство образования Российской Федерации

Педагогический институт Саратовского государственного

университета им. Н.Г. Чернышевского

_______________________________________________________________

Д.В. З а й ц е в

Дошкольная

Коррекционная педагогика

Краткий курс

Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии педагогических вузов

Утверждено

Редакционно - издательским советом института

в качестве учебного пособия

Издательство Саратовского педагогического института

Саратов 2000

УДК 372

ББК 74.3

З-19

Рецензенты:

Профессор, зав. кафедрой педагогики Саратовского государственного университета Л.Г. Вяткин

Профессор, зав. кафедрой педагогической психологии Педагогического института Саратовского государственного университета В.И. Страхов

З-19 Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. Саратов: Изд - во Саратовского педагогического института, 2000. 40с.

ISBN 5-87077-089-0

Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом по специальности 031700 - "Олигофренопедагогика". В пособии представлен базовый теоретический материал для изучения курса "Дошкольная педагогика (общая и коррекционная)". В пособии проанализированы методологические основания процесса образования детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Рассматриваются их возрастные и типологические особенности психофизического развития, раскрывается содержание системы коррекционной учебно - воспитательной работы в специализированном дошкольном образовательном учреждении VIII вида, её принципы, методы, средства, а также её значение для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями, формирования его личности.

Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии педагогических вузов.

УДК 372

ББК 74.3

© Издательство Саратовского

педагогического института, 2000

© Зайцев Д.В., 2000

ISBN 5-87077-089-0

ТЕМА I

Дошкольная коррекционная педагогика как наука

ПЛАН

1. Дошкольная коррекционная педагогика как наука. Ее предмет, объект.

2. Задачи, методы дошкольной коррекционной педагогики. Связь с другими науками.

3. Психолого-педагогические исследования в области коррекционной дошкольной педагогики.

Дошкольная коррекционная педагогика как наука. Её предмет, объект

Дошкольная коррекционная педагогика - это наука, занимающаяся разработкой проблем воспитания и обучения, путей коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями[1] дошкольного возраста (в частности детей с нарушенным интеллектом).

Для таких детей создана сеть специальных образовательных коррекционных учреждений, в которых реализуются педагогические технологии, направленные на исправление, ослабление или замещение недостатков психофизического развития с использованием абилитационных и реабилитационных средств образования.

Предметом специальной (коррекционной) дошкольной педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей-дошкольников со специальными образовательными потребностями.

Объектом выступаютдетскиеколлективы, группы детей дошкольного возраста, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные дети специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: