Д.В. З а й ц е в
Дошкольная
Коррекционная педагогика
Краткий курс
Министерство образования Российской Федерации
Педагогический институт Саратовского государственного
университета им. Н.Г. Чернышевского
_______________________________________________________________
Д.В. З а й ц е в
Дошкольная
Коррекционная педагогика
Краткий курс
Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии педагогических вузов
Утверждено
Редакционно - издательским советом института
в качестве учебного пособия
Издательство Саратовского педагогического института
Саратов 2000
УДК 372
ББК 74.3
З-19
Рецензенты:
Профессор, зав. кафедрой педагогики Саратовского государственного университета Л.Г. Вяткин
Профессор, зав. кафедрой педагогической психологии Педагогического института Саратовского государственного университета В.И. Страхов
З-19 Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. Саратов: Изд - во Саратовского педагогического института, 2000. 40с.
|
|
ISBN 5-87077-089-0
Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебным планом по специальности 031700 - "Олигофренопедагогика". В пособии представлен базовый теоретический материал для изучения курса "Дошкольная педагогика (общая и коррекционная)". В пособии проанализированы методологические основания процесса образования детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Рассматриваются их возрастные и типологические особенности психофизического развития, раскрывается содержание системы коррекционной учебно - воспитательной работы в специализированном дошкольном образовательном учреждении VIII вида, её принципы, методы, средства, а также её значение для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями, формирования его личности.
Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии педагогических вузов.
УДК 372
ББК 74.3
© Издательство Саратовского
педагогического института, 2000
© Зайцев Д.В., 2000
ISBN 5-87077-089-0
ТЕМА I
Дошкольная коррекционная педагогика как наука
ПЛАН
1. Дошкольная коррекционная педагогика как наука. Ее предмет, объект.
2. Задачи, методы дошкольной коррекционной педагогики. Связь с другими науками.
3. Психолого-педагогические исследования в области коррекционной дошкольной педагогики.
Дошкольная коррекционная педагогика как наука. Её предмет, объект
Дошкольная коррекционная педагогика - это наука, занимающаяся разработкой проблем воспитания и обучения, путей коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями[1] дошкольного возраста (в частности детей с нарушенным интеллектом).
|
|
Для таких детей создана сеть специальных образовательных коррекционных учреждений, в которых реализуются педагогические технологии, направленные на исправление, ослабление или замещение недостатков психофизического развития с использованием абилитационных и реабилитационных средств образования.
Предметом специальной (коррекционной) дошкольной педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и развития детей-дошкольников со специальными образовательными потребностями.
Объектом выступаютдетскиеколлективы, группы детей дошкольного возраста, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные дети специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений.