Задача № 14

На вашем участке родился недоношенный ребенок. Матери 22 года. Три дня тому назад она выписана из родильного дома, а ребенок находится в перинатальном центре. Его кормят молочной смесью из бутылочки. Женщина хотела бы кормить ребенка грудным молоком, но ей не показали, как его сцеживать. Её беспокоит боль в молочных железах.

Задания:

1. Определите проблемы лактирующей женщины.

2. Проведите с мамой беседу, как избежать явлений депривации у недоношенных детей или родившихся в тяжелом состоянии, и которые длительно находятся на лечении без матери.

3.Расскажите матери о психомоторном развитии ребенка в возрасте 1 месяца.

Эталон ответа к задаче № 14:

1. Приоритетная проблема:боль в молочных железах из-за застоя молока (лактостаз).

Отказаться от кормления ребенка из бутылочки смесью, кормить его сцеженным молоком из ложки. Если позволяет состояние и у ребенка сохранены рефлексы орального автоматизма. Хотя бы на короткий срок прикладывать его к груди. Предупредить мать, что молоко не должно оставаться в полости рта малыша из-за опасности аспирации. Для сохранения лактации следует сцеживать грудное молоко не менее 8 раз в сутки. По возможности чаще прикладывать ребенка к груди.

2. Новорожденный, вынужденный находится вдали от матери, испытывает чувство глубокого одиночества, незащищенности, страха, что в последующей взрослой жизни может вылиться в тяжелые депрессии. Коррекцию депривации необходимо проводить сразу же, как только контакт матери и новорожденного будет возможен.

- рекомендуется выхаживание по типу мама-кенгуру, телесный контакт кожа к коже;

- если по какой-то причине грудное вскармливание невозможно, кормить ребенка, держа на руках у груди, чтобы ребенок слышал сердцебиение матери;

- укачивание малыша – это дополнительный стимул для более устойчивого формирования суточных биоритмов и вестибулярного аппарата;

- массаж необходимо делать (поглаживание) с первых дней жизни перед купанием не реже одного раза в сутки. Массаж должны делать мать или отец ребенка;

- нужно думать о развивающей среде с первых дней жизни, чтобы в какой-то мере вытеснить импринтинг унылой больничной палаты;

- разговаривать с ребенком желательно во время всего периода бодрствования, говорить нужно спокойным, ровным голосом, избегая резких эмоциональных всплесков;

При достаточном количестве кинестетических, сенсорных, эмоциональных и социальных стимулов, при большой любви матери последствия перенесенной депривации могут значительно сгладиться.

3. Психомоторное развитие ребенка первого месяца жизни:

Дней

Аз – удерживает в поле зрения неподвижный предмет (ступенчатое слежение);

Ас – вздрагивает и мигает при резком звуке.

Дней

Аз – удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого).

Месяц

Аз – кратковременная фиксация взгляда на ярком, плавно следит за движущимся предметом;

Ас – вздрагивает при резком звуке, прислушивается к голосу взрослого;

Э – первая улыбка в ответ на разговор взрослого;

До – пытается поднимать и держать голову лежа на животе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: