| № | Наименование раздела дисциплины | Тема | Кол-во часов | Форма контроля выполнения самостоятельной работы | |||||
| I | II | Ш | IV | V | VI | ||||
| I. Подготовка к аудиторным семинарским (практическим) занятиям | |||||||||
| 1. | Ребенок как субъект права | Право на образование | Промежуточный тест | ||||||
| 2. | Проблемы и" перспективы обеспечения элементарных гарантий нормального физического и умственного развития детей во всем мире | Дети и подростки группы риска в системе образования | Схема развития законотворческой, правоохранительной деятельности ООН | ||||||
| 3. | Положение детей в Российской Федерации | Федеральные целевые программы по улучшению положений детей в РФ | Понятийный диктант | ||||||
| II. Темы для самостоятельного изучения | |||||||||
| 1. | Защита прав ребенка как направление деятельности в специальной и социальной педагогике | ретроспектива национальной нормативно-правовой базы детства в области образования, медицины и социального обеспечения в РФ | Коллоквиум | ||||||
| 2. | Положение детей с ограниченными возможностями в мире и России | Современные проблемы и тенденции развития особенных детей в странах Западной Европы, США и Японии | Письменный сопоставительный анализ в виде таблицы | ||||||
| 3. | Международно-правовая защита лиц с ограниченными возможностями здоровья | Дальнейшее углубление и фундаментация международно-правовых норм, направленных на обеспечение выживания, защиты и развития детей | Краткий словарь иностранных и научных терминов, употребляемых в международных документах и комментариях к ним | ||||||
| 4. | Правовая защита детей в отдельных субъектах РФ | ||||||||
| III. Контрольные вопросы и задания | |||||||||
| 1. | Право на образование в документах, отражающих концепции модернизации современной школы | Анализ нормативно-правовой базы образования в РФ | Аудиторная самостоятельная работа | ||||||
| 2. | Перспективы развития системы специального образования | Резюме основного содержания концепции | |||||||
| 3. | Создание системы специальной психологической помощи | Тезисы основного содержания концепции | |||||||
| 4. | Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) (2001) | Возможности и перспективы интегрированного обучения в России | Письменный анализ современного состояния интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в РФ | ||||||
| 5. | Жесткое обращение с детьми: формы насилия (физическое, психическое, сексуальное) и моральной жестокости. Особенности проявления | Проблема жестокого обращения с детьми в РФ и Мурманской области | Схема форм жесткого обращения с детьми | ||||||
| 6. | Воспитание трудного ребенка: -Трудные дети и их проблемы; -Правовая основа и содержание работы с трудными детьми; -Трудный ребенок в различных институтах воспитания | Трудные дети: кто они? Опыт практической работы с трудными детьми | Аннотация к книге «Воспитание трудного ребенка. Дети с де~ виантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Владос, 2001. | ||||||
| 7. | Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: - История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии; -Теоретические и методо-логические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии | Современные технологии в специальной педагогике и психологии | Составить аннотацию на психокоррекционные технологии | ||||||
| IV. ИТОГО Практическая работа студентов исследовательского характера | На основе изучения документации и наблюдения сделать анализ соблюдения права на образование, реализуемое конкретным образовательным учреждением (дошкольное образовательное учреждение, средняя школа, специальная (коррекционная) школа, приют, реабилитационный центр и др) | ||||||||
| V. Зачетная контрольная работа по всему изучаемому курсу |






