Темы для самостоятельного изучения

Наименование раздела дисциплины Тема Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
I II Ш IV V VI
I. Подготовка к аудиторным семинарским (практическим) занятиям
1. Ребенок как субъект права Право на образование             Промежуточный тест
2. Проблемы и" перспективы обеспечения элементарных гарантий нормального физического и умственного развития детей во всем мире Дети и подростки группы риска в системе образования             Схема развития законотворческой, правоохранительной деятельности ООН
3. Положение детей в Российской Федерации Федеральные целевые программы по улучшению положений детей в РФ             Понятийный диктант
II. Темы для самостоятельного изучения
1. Защита прав ребенка как направление деятельности в специальной и социальной педагогике ретроспектива национальной нормативно-правовой базы детства в области образования, медицины и социального обеспечения в РФ             Коллоквиум
2. Положение детей с ограниченными возможностями в мире и России Современные проблемы и тенденции развития особенных детей в странах Западной Европы, США и Японии             Письменный сопоставительный анализ в виде таблицы
3. Международно-правовая защита лиц с ограниченными возможностями здоровья Дальнейшее углубление и фундаментация международно-правовых норм, направленных на обеспечение выживания, защиты и развития детей             Краткий словарь иностранных и научных терминов, употребляемых в международных документах и комментариях к ним
4. Правовая защита детей в отдельных субъектах РФ                
III. Контрольные вопросы и задания
1. Право на образование в документах, отражающих концепции модернизации современной школы Анализ нормативно-правовой базы образования в РФ             Аудиторная самостоятельная работа
2.   Перспективы развития системы специального образования             Резюме основного содержания концепции
3.   Создание системы специальной психологической помощи             Тезисы основного содержания концепции
           
4. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) (2001) Возможности и перспективы интегрированного обучения в России             Письменный анализ современного состояния интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в РФ
5. Жесткое обращение с детьми: формы насилия (физическое, психическое, сексуальное) и моральной жестокости. Особенности проявления Проблема жестокого обращения с детьми в РФ и Мурманской области             Схема форм жесткого обращения с детьми
6. Воспитание трудного ребенка: -Трудные дети и их проблемы; -Правовая основа и содержание работы с трудными детьми; -Трудный ребенок в различных институтах воспитания Трудные дети: кто они? Опыт практической работы с трудными детьми             Аннотация к книге «Воспитание трудного ребенка. Дети с де~ виантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Владос, 2001.
7. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: - История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии; -Теоретические и методо-логические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии Современные технологии в специальной педагогике и психологии             Составить аннотацию на психокоррекционные технологии
IV. ИТОГО Практическая работа студентов исследовательского характера             На основе изучения документации и наблюдения сделать анализ соблюдения права на образование, реализуемое конкретным образовательным учреждением (дошкольное образовательное учреждение, средняя школа, специальная (коррекционная) школа, приют, реабилитационный центр и др)
V. Зачетная контрольная работа по всему изучаемому курсу

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: