План:
1. Дети с ограниченными возможностями в России: проблемы и перспективы
2. Анализ Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ в сфере жизнеобеспечения и социализации инвалидов.
3. Общая оценка ситуации детей-инвалидов и их семей в России.
4. Основной правовой акт России - Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.
5. Реализация права детей-инвалидов на образование в Законе РФ «О социальной защите инвалидов»
6. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2013 г.)
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Кто обеспечивает получение образования детей-инвалидов, на основании какого документа?
2. Как получают образование в РФ дети-инвалиды дошкольного возраста?
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. По предложенным статистическим материалам, проанализируйте распределение детей-инвалидов по главному нарушению в состоянии здоровья:
Распределение детей-инвалидов
По главному нарушению в состоянии здоровья
(Материнство и детство Мурманской области, 2003)
| Числен ность детей- инвалидов | из них в возрасте: | |||||
| 0-4 Года | 5-9 лет | 10-14 лет | лет | 16-17 лет | ||
| 2000 – всего | ||||||
| в том числе по видам нарушений в состоянии здоровья | ||||||
| - умственные нарушения | ||||||
| - другие психологические нарушения | ||||||
| - языковые и речевые нарушения | ||||||
| - слуховые и вестибулярные нарушения | ||||||
| - зрительные нарушения | ||||||
| -висцеральные и метаболические наруше- | ||||||
| ния и расстройства питания | ||||||
| - двигательные нарушения | ||||||
| - уродующие нарушения | .49 | |||||
| - общие и генерализованные нарушения | ||||||
| 2001 – всего | ||||||
| в том числе по видам нарушений в состоя- | ||||||
| нии здоровья: | ||||||
| - умственные нарушения | ||||||
| - другие психологические нарушения | ||||||
| - языковые и речевые нарушения | ||||||
| - слуховые и вестибулярные нарушения | ||||||
| - зрительные нарушения | ||||||
| - висцеральные и метаболические наруше- | 18.9 | |||||
| ния и расстройства питания | ||||||
| - двигательные нарушения | ||||||
| - уродующие нарушения | ||||||
| - общие и генерализованные нарушения | ||||||
| 2002 – всего | ||||||
| в том числе по видам нарушений в состоянии здоровья | ||||||
| - умственные нарушения | ||||||
| - другие психологические нарушения | ||||||
| - языковые и речевые нарушения | ||||||
| - слуховые и вестибулярные нарушения | ||||||
| - зрительные нарушения | ||||||
| -висцеральные и метаболические наруше- | ||||||
| ния и расстройства питания | ||||||
| - двигательные нарушения | ||||||
| - уродующие нарушения | ||||||
| - общие и генерализованные нарушения |






