Нормативно-правовое обеспечение инвалидов в Российской Федерации и реальности детства в России

План:

1. Дети с ограниченными возможностями в России: проблемы и перспективы

2. Анализ Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ в сфере жизнеобеспечения и социализации инвалидов.

3. Общая оценка ситуации детей-инвалидов и их семей в России.

4. Основной правовой акт России - Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.

5. Реализация права детей-инвалидов на образование в Законе РФ «О социальной защите инвалидов»

6. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2013 г.)

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Кто обеспечивает получение образования детей-инвалидов, на основании какого документа?

2. Как получают образование в РФ дети-инвалиды дошкольного возраста?

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. По предложенным статистическим материалам, проанализируйте распределение детей-инвалидов по главному нарушению в состоянии здоровья:

Распределение детей-инвалидов

По главному нарушению в состоянии здоровья

(Материнство и детство Мурманской области, 2003)

  Числен ность детей- инвалидов из них в возрасте:
0-4 Года 5-9 лет 10-14 лет лет 16-17 лет
2000 – всего            
в том числе по видам нарушений в состоянии здоровья            
             
- умственные нарушения            
- другие психологические нарушения            
- языковые и речевые нарушения            
- слуховые и вестибулярные нарушения            
- зрительные нарушения            
-висцеральные и метаболические наруше-            
ния и расстройства питания            
- двигательные нарушения            
- уродующие нарушения     .49      
- общие и генерализованные нарушения            
2001 – всего            
в том числе по видам нарушений в состоя-            
нии здоровья:            
- умственные нарушения            
- другие психологические нарушения            
- языковые и речевые нарушения            
- слуховые и вестибулярные нарушения            
- зрительные нарушения            
- висцеральные и метаболические наруше-     18.9      
ния и расстройства питания            
- двигательные нарушения            
- уродующие нарушения            
- общие и генерализованные нарушения            
2002 – всего            
в том числе по видам нарушений в состоянии здоровья            
             
- умственные нарушения            
- другие психологические нарушения            
- языковые и речевые нарушения            
- слуховые и вестибулярные нарушения            
- зрительные нарушения            
-висцеральные и метаболические наруше-            
ния и расстройства питания            
- двигательные нарушения            
- уродующие нарушения            
- общие и генерализованные нарушения            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: