План:
1. Социально-педагогические технологии защиты прав детей и подростков, оказавшихся в экстремальной социальной ситуации, на образование.
2. Профилактика и коррекция процессов дезадаптации и неуспеваемости.
3. Индивидуальные образовательные маршруты в системе основного и дополнительного образования как педагогическая мера защиты права на образование.
4. Защита детей в международном гуманитарном праве.
5. Защита детей во время вооруженных конфликтов.
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Каким образом организовано предоставление образования детям, осужденным, подозреваемым, содержащимся под стражей.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Проанализируйте международные нормативно-правовые акты по защите прав детей на образование.
2. Составьте программу конференции по проблеме «Дети и война».
3. Подготовьте подборку отечественных нормативно-правовых документов по проблеме «Дети и подростки группы риска в системе образования».
4. Составьте терминологический словарь, используя энциклопедические
издания:
|
|
- беженец;
- ратификация;
- демографическое явление;
- социальное сиротство;
- комитет по правам человека;
- дети-комбатанты;
- международное право;
- международное гуманитарное право.
Литература (основная)
1. Архип, И.А. Нормативно-правовое обеспечение проблемы выживания, защиты, развития и интеграции детей с ограниченными возможностями в документах Организации Объединенных наций и Российской Федерации [Текст]: Учеб. пособие / И.А.Архип. – Мурманск: МГПУ, 2005.
2. Архип И.А., Права инвалидов и детей с ограниченными возможностями в России и
Великобритании [Текст]: учеб.- метод. пособие / Е. Ю. Азбель, И. А. Архип, А. З.
3. Лысова; под ред. И.А. Архип – Мурманск: МГПИ, 2000.
4. Архип И.А. Философско-культурологический и социальный подход к проблемам
исключительного ребенка [Текст]: сборник научных трудов / под ред. И.А. Архип–
Мурманск: МГПУ, 2000.
Литература (дополнительная)
1. Архип, И.А. Выживание, защита, развитие и интеграция в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (по материалам международных и отечественных правовых актов) [Текст]: Учеб. пособие к спецкурсу для студентов дефектологических и смежных факультетов / под ред. И.А.Архип. – Мурманск: МГПУ, 1999.
2. Декларация о правах ребенка [Текст]: офиц. текст [Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей от 20.11.1959 года]
3. Конвенция о правах ребенка [Текст]: офиц. текст. [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20.11.1989 года: вступил в силу 02.09.1990 года
Практическое занятие (раздел 7,10, 21)