Тема: Дети и подростки группы риска в системе образования (РАЗДЕЛ 4,5,6)

План:

1. Социально-педагогические технологии защиты прав детей и подростков, оказавшихся в экстремальной социальной ситуации, на образование.

2. Профилактика и коррекция процессов дезадаптации и неуспеваемости.

3. Индивидуальные образовательные маршруты в системе основного и дополнительного образования как педагогическая мера защиты права на образование.

4. Защита детей в международном гуманитарном праве.

5. Защита детей во время вооруженных конфликтов.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Каким образом организовано предоставление образования детям, осужденным, подозреваемым, содержащимся под стражей.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Проанализируйте международные нормативно-правовые акты по защите прав детей на образование.

2. Составьте программу конференции по проблеме «Дети и война».

3. Подготовьте подборку отечественных нормативно-правовых документов по проблеме «Дети и подростки группы риска в системе образования».

4. Составьте терминологический словарь, используя энциклопедические
издания:

- беженец;

- ратификация;

- демографическое явление;

- социальное сиротство;

- комитет по правам человека;

- дети-комбатанты;

- международное право;

- международное гуманитарное право.

Литература (основная)

1. Архип, И.А. Нормативно-правовое обеспечение проблемы выживания, защиты, развития и интеграции детей с ограниченными возможностями в документах Организации Объединенных наций и Российской Федерации [Текст]: Учеб. пособие / И.А.Архип. – Мурманск: МГПУ, 2005.

2. Архип И.А., Права инвалидов и детей с ограниченными возможностями в России и

Великобритании [Текст]: учеб.- метод. пособие / Е. Ю. Азбель, И. А. Архип, А. З.

3. Лысова; под ред. И.А. Архип – Мурманск: МГПИ, 2000.

4. Архип И.А. Философско-культурологический и социальный подход к проблемам

исключительного ребенка [Текст]: сборник научных трудов / под ред. И.А. Архип–

Мурманск: МГПУ, 2000.

Литература (дополнительная)

1. Архип, И.А. Выживание, защита, развитие и интеграция в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (по материалам международных и отечественных правовых актов) [Текст]: Учеб. пособие к спецкурсу для студентов дефектологических и смежных факультетов / под ред. И.А.Архип. – Мурманск: МГПУ, 1999.

2. Декларация о правах ребенка [Текст]: офиц. текст [Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей от 20.11.1959 года]

3. Конвенция о правах ребенка [Текст]: офиц. текст. [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20.11.1989 года: вступил в силу 02.09.1990 года

Практическое занятие (раздел 7,10, 21)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: