Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.

Практические занятия

Тема: Право на образование (раздел 2, 3)

План:

1. Понятийный аппарат правовой защиты в сфере образования (правовая культура, правовая защита, образовательные отношения, педагогические отношения и т.д.).

2. Специфика правового статуса ребенка в современном мире.

3. Принципы государственной политики в области образования: признание приоритетности образования, право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, гуманистических характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, единство образовательного пространства, светский характер образования, свобода выбора получения образования и плюрализм в образовании, автономность образовательных организаций, демократический характер управления образованием.

4. Нормативная правовая база сферы специального образования.

5. Защита прав ребенка как направление деятельности в специальной и социальной педагогике

6. Современная образовательная парадигма и ее отражение в Законе РФ «Об образовании» (2013 г.).

7. Получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами (стать 11)..

8. Право субъекта выбора формы образования и формы получения образования (ст. 18)).

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Как Вы понимаете статью 15 Сетевая форма реализации образовательных программ?

2.Что входит в понятие «структура системы образования»?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Приоритетность сферы образования в государственной политике.

2. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

3. Структура системы образования..

4. Государственный контроль за качеством образования.

Литература (основная)

1. Архип, И. А. Дети с ограниченными возможностями здоровья севера России и Норвегии. Сопоставление способов государственного решения проблем [Текст]: / И. А. Архип, Ю. Серенсен. - Тромсе: [б. и.], 2006.

2. Архип, И.А. Нормативно-правовое обеспечение проблемы выживания, защиты, развития и интеграции детей с ограниченными возможностями в документах Организации Объединенных наций и Российской Федерации [Текст]: Учеб. пособие / И.А.Архип. – Мурманск: МГПУ, 2005.

3. Архип И.А., Права инвалидов и детей с ограниченными возможностями в России и Великобритании [Текст]: учеб.- метод. пособие / Е. Ю. Азбель, И. А. Архип, А. З. Лысова; под ред. И.А. Архип – Мурманск: МГПИ, 2000.

4.Архип И.А. Философско-культурологический и социальный подход к проблемам исключительного ребенка [Текст]: сборник научных трудов / под ред. И.А. Архип–

Мурманск: МГПУ, 2000.

5. Голубева, А.В Права ребенка с ограниченными возможностями и его семьи (в вопросах и ответах) [Текст]: / А.В Голубева., Л.И Кац., Ю.М Кац.- Владимир: Транзит Икс, 2003

6. Архип, И.А. Нормативно-правовое обеспечение проблемы выживания, защиты, развития и интеграции детей с ограниченными возможностями в документах Организации Объединенных наций и Российской Федерации [Текст]: Учеб. пособие / под ред. И.А.Архип. – Мурманск: МГПУ, 2005.

7. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед./ Под ред. Н.М.Назаровой. – М: Академия, 2008.

Литература (дополнительная)

1.Архип, И.А. Выживание, защита, развитие и интеграция в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (по материалам международных и отечественных правовых актов) [Текст]: Учеб. пособие к спецкурсу для студентов дефектологических и смежных факультетов / под ред. И.А.Архип. – Мурманск: МГПУ, 1999.

2. Декларация о правах ребенка [Текст]: офиц. текст [Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей от 20.11.1959 года]

3. Конвенция о правах ребенка [Текст]: офиц. текст. [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20.11.1989 года: вступил в силу 02.09.1990 года]

4. Положение детей в мире. 1993 г. – М.: Детский фонд организации объединенных наций (ЮНИСЕФ), 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: