Классификация компьютерных программ и игр

Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, пред­назначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мыслен­но соотносить свои действия по управлению игрой с созда­ющимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.

К программам этого типа относятся:

различного рода графические редакторы, в т. ч. «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, предоставляющие возможность сво­бодного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка други­ми способами; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хра­нения и печати текста;

 «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и дру­гих элементов на фоне декораций, в т. ч. те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

 «конструкторы сказок», совмещающие возможности элемен­тарных текстового и графического редакторов для форми­рования и воспроизведения иллюстрированных

Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического («закрытого») типа в которых в игровой форме предлагается решить одну ил несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: