Игры, развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игрой действий смогут многое сказать о ребенке. Компьютерные диагностические программы могут использоваться в д/саду для:
выявления уровня общих умственных способностей детей;
оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфо-функциональной системы (моторики, быстроты движения и т. д.);
выявления творческих способностей детей;
определения уровня готовности детей к поступлению в детский сад;
определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска);
|
|
экспресс-диагностика утомления ребенка в процессе компьютерных занятий;
ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.
Соответственно можно (и это уже делается) создавать компьютерные программы и программно-технические средства для коррекции, реабилитации, компенсации детей с отклонениями либо ограничениями умственного и физического развития, в т. ч. для слабовидящих и слабослышащих детей, детей с нарушениями развития речи (логопедические) и аутичных детей и т. д
30. Направления трудового воспитания: 1. Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью.
2. Развитие личности ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия)