Форма участия других лиц в коррекционной работе

Описывается, кто и каким образом участвует в реализации программы.

Например, параллельно с работой детской группы организуется несколько встреч с родителями по такой-то теме…

Например, 12 занятие в программе проходит совместно с родителями.

В этом же пункте дается описание способов взаимодействия специалистов (для комплексных программ):

- указываются все специалисты, которые участвуют в реализации программы (учитель-логопед, врач…);

- описываются принципы и способы взаимодействия специалистов на разных этапах реализации программы.

Осуществление коррекционной работы невозможно без участия в ней…..(родителей, педагогов, воспитателей).

По окончании работы необходимо составить рекомендации для дальнейшей работы.

На протяжении всего периода реализации программы проводятся консультации для родителей.

2.10. Критерии (методы, средства, способы) оценки эффективности (результативности) программы. Основные требования к результатам реализации программы. *

Это набор количественных и качественных показателей, по которым можно определить эффективность программы.

Для обоснования этого параметра программы необходимо:

- конкретно сформулировать результаты, которые можно ожидать после реализации программы (Например, результатом эффективности работы программы будет высокий уровень готовности к школе);

- описать критерии оценки эффективности ( Например, выполнение диагностических заданий не ниже среднего уровня);

- описать методы и процедуры отслеживания результатов.

Критерием эффективности проведенной коррекционной работы является……..

Эффект коррекционного воздействия проявляется в ………

По окончании программы коррекционных занятий проводится повторная диагностика для…..

Достигнутые результаты оцениваются методом…..

По завершении коррекционных мероприятий составляется аналитический отчет о результатах эффективности программы.

На последнем занятии детям даются задания на ….. Успешность выполнения этих заданий является критерием эффективности проведенной программы.

3. Тематический план занятий. *

G Может быть представлен в табличной форме.

Например,

        дополнительные графы
Тема, название занятия Содержание (список упражнений) Количество часов (количество занятий) Цели, задачи Формы и методы работы Методическое обеспечение
           

4. Литература. *

Обязательным является представление списка литературы,использованной при разработке и составлении программы.

Список литературы оформляется в соответствии с правилами библиографического описания. Например,

1. Репринцева Г.И. Игровая терапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–1997.–№1–С.52–61.

2. Эмоциональные нарушения в детском возрасте / Под ред. В.В.Лебединского.– М.: Просвещение,1989.

3. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – М., 2000.

5. Содержание программы – сценарные планы (конспекты) всех занятий с достаточно подробным описанием используемых заданий со ссылкой на источник литературы.

G Если используется готовая программа, тогда делается ссылка на источник литературы и не требуется подробного описания каждого упражнения.

G Если программа разрабатывается или составляется специалистом самостоятельно, т.е. является авторской, то содержание программы описывается подробно.

В конспекте каждого занятия указываются цели и задач, необходимое оборудование, ход занятия с указанием целей и подробным описание всех упражнений (заданий).

Приложения (методические материалы).


* Здесь и далее звездочкой обозначены параметры коррекционных / развивающих программ, обязательных для обоснования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: