Оценка возможностей использовать в последние три

года литературу по специальности %

  Без степени Кандидат наук Доктор наук
Не изменились 30,2 27,4 30,2
Улучшились 13,1 6,3 5,7
Ухудшились 55,6 64,4 64,1
Затрудняюсь ответить 1,1 1,9 -

Отчасти ученые оправдывают ее фактом "ухудшения доступа к литературе по специальности". Среди таких ответов: 47,8% принадлежит кандидатам наук; 41,5% - докторам наук и 36,7% - лицам без степени. Сами ученые отмечают, что это негативно влияет на их профессиональную деятельность. Около 20% докторов и кандидатов наук, и столько же лиц без степени отмечают, что возможности доступа к научной литературе ухудшились, но на профессиональную деятельность это влияет незначительно. В целом, около 32% опрошенных отметили, что возможности доступа к литературе по специальности не изменились. Для научно-преподавательских кадров "информационный голод" наносит не менее большой урон развитию науки, чем недостатки финансирования.

Недоступны нашим ученым и многие средства массовой информации. Например, такие как сеть электронной почты. Пользуются электронной почтой для общения с зарубежными коллегами лишь 12,5% ученых академического сектора, 8,4% - вузовского, 4,7% - отраслевого и 3,1% - негосударственного. Максимально ее использует еще меньший процент, а более чем у 70% ученых доступа к электронной почте нет.

В значительной мере снизились возможности ученых участвовать в зарубежных конференциях и симпозиумах. Были в командировках 3 раза за последние 5 лет лишь 32,9% - профессорско-преподавательского состава; 15,9% - руководителей организаций; 13,5% - руководителей самостоятельных подразделений; 4,9% - заведующими кафедрами; 4,4% - научных сотрудников.

В целом, 76,2% - научных сотрудников, 61,0% - заведующими кафедрами, 55,3% - руководителей самостоятельных научных подразделений, 50,0% - руководителей организации за последние 5 лет не участвовали ни в одной зарубежной конференции.

Таким образом, ситуацию в науке ученые определяют как весьма негативную. Значительная часть ученых в виду экономического кризиса охватившего страну, вынуждены подрабатывать, что значительно сокращает их время для научного роста, изучения отечественных и зарубежных работ. Наряду с традиционными для отечественной науки формами профессиональной занятости активно возникают новые, что соответственно влияет на изменение образа жизни научно-преподавательских кадров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: