Организация деятельности местной налоговой службы

Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Правление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления:

- организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;

- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные регламенты его работников;

- утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;

- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;

- представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

- привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Структура управления (инспекции) по сбору налогов включает следующие основные отделы

Отдел учёта и обработки документов. Взыскание недоимки или получения сведений о доходах начинается с оформления уведомления и требования оплаты начисленной суммы налога или извещения о том, что налоговый орган не получил декларации о доходах налогоплательщика. В большинстве случаев уведомления готовит отдел учёта и обработки документов. Уведомления оформляются, если начисленные налоги не были уплачены или если установлено, что формы отчётности, поданные налогоплательщиком, не соответствуют требованиям закона. Периодичность, с которой отдел учёта и обработки документов направляет уведомления, должна обеспечивать соблюдение налогоплательщиком налогового законодательства при минимальных затратах налогового органа.

Юридический отдел. Этот отдел отвечает за соответствие юридической и технической информации. Он предоставляет рекомендации юридического и технического характера по всем видам деятельности, связанной по сборам налогов, осуществляет контроль за качеством работы, следит, чтобы сотрудники налогового органа не нарушали уставного порядка работы. Технический персонал и помощники юристов отслеживают дела, переданные в судебные органы, включая дела о банкротствах, с тем чтобы не было случаев нарушения искового приоритета государства.

Отдел камеральных проверок. В отделе камеральных проверок происходит первый контакт представителей налоговой службы с недисциплинированным налогоплательщиком (физическим лицом или предприятием), который не отреагировал на уведомления, направленные ему отделом учёта и обработки документов. Поскольку сотрудники отдела вступают с налогоплательщиком в переписку или общаются по телефону, они имеют возможность оптимизировать свою работу путём объединения дел, заведённых на должников, по определённому признаку. Их работа бывает подчас более результативной, чем выезд на место работы или жительства должника. Чтобы эффективно вести работу во всех направлениях, сотрудники отдела камеральных проверок объединены в две секции: секцию обработки документов и секцию работы с налогоплательщиками. Руководитель отдела камеральных проверок подчиняется руководителю налоговой инспекции. Он разрабатывает планы, устанавливает задания и контролирует работу находящихся в его ведении подразделений по обработки документов и по работе с налогоплательщиками.

Информационно-аналитический отдел. Этот отдел получает дела налогоплательщиков, которым налог был начислен, но денежные средства от которых не поступили в сроки, установленные уведомлением и требованием. Служба уведомлений обычно направляет требования об уплате, если налогоплательщик заполнил декларацию о доходах, а налоги не уплатил, а также если он не выполнил дополнительных налоговых обязательств, возникших в результате камеральной проверки. В том случае, когда налогоплательщик не реагирует на требования налоговых органов или отказывается заполнить декларацию с указанием реально существующей задолженности, налоговый инспектор может начислить налоги расчётным путём на основании оценки налоговых обязательств. Из этого подразделения налоговой службы налогоплательщики и третьи лица получат письма, в которых их просят дать необходимую информацию, уплатить долг и представить задержанные налоговые декларации. В соответствии с установленным порядком сотрудники отдела пользуются ограниченным правом применять принудительные меры по получению налоговых деклараций и взысканию недоимок на основании ведущихся в отделе подборок счетов налогоплательщика. Они принимают решение о передаче подборок счетов с подробной информацией как о физических, так и юридических лицах – недоимщиках в отдел работы с налогоплательщиками для установления контактов с ними по телефону или в отдел выездных проверок для осуществления личного контакта с налогоплательщиками по месту жительства или работы. Отдел ведёт подборки текущих счетов, архивы оплаченных счетов и проводит поиск информации, требуемой и сотрудниками секции работы с налогоплательщиками,и инспекторами отдела выездных проверок для взыскания недоимок и обеспечения подачи налоговых деклараций.

Отдел работы с налогоплательщиками. Его сотрудники организуют контакты с налогоплательщиком как по телефону, так и при личной встрече, в случае его явки в ответ на полученное уведомление для обсуждения вопросов, связанных с уплатой недоимки или текущих платежей. От налогоплательщика требуют уплатить начисленные налоги и/или заполнить декларацию о недоимке. Сотрудники данного подразделения налоговой службы имеют полномочия для предоставления рассрочки по уплате начисленных налогов. Они вправе прибегнуть к принудительным мерам, например, обратить взыскание на банковский счёт налогоплательщика (уведомление о конфискации), или на его дебиторскую задолженность. Здесь же готовят финансовые документы, определяют возможность взимания налогов и передают дела в отделы выездных проверок для применения мер принудительного взыскания.

Отдел выездных проверок. Этот отдел завершает работу по взиманию налогов с недоимщиков, защищая таким образом интересы государства. Работа преимущественно ведётся на местах подразделениями отдела, расположенными в городах и других населённых пунктах региона, что способствует более эффективной координации их деятельности в непосредственной связи с налогоплательщиками. Штат отдела состоит из налоговых инспекторов и технического персонала. Налоговые инспекторы выясняют местонахождение налогоплательщиков и скрываемых ими активов, выявляют лиц, не представивших налоговых деклараций, и настаивают на их заполнении. Они выполняют свои обязанности, встречаясь с налогоплательщиком по месту его работы или жительства, собирая информацию о его коммерческой деятельности. Они уполномочены налагать арест на имеющуюся у налогоплательщика собственность и после получения санкции вышестоящего руководителя имеют право конфисковать как его движимое, так и недвижимое имущество для последующей распродажи в порядке погашения недоимок по налогам.

Административно-кадровый отдел. В состав этого отдела входят сотрудники административного аппарата, профессиональные специалисты, специалисты среднего звена и технический персонал. Представители каждой из указанных территорий проходят соответствующую профессиональную подготовку. В этом отделе составляются планы работы, распределяются ресурсы, контролируется и оценивается работа остальных отделов в плане обеспечения сбора налоговых доходов.

Региональное управление налоговой службы несёт ответственность за исполнение планов, установленных главным налоговым управлением. Местная налоговая инспекция отвечает за управление политики и выполнение планов, принятых главным управлением, и отчитывается перед руководителем регионального управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: