Что является значительным препятствием для создания нового предприятия:
а) ограниченная емкость рынка;
б) масштабность производства;
в) высокая степень вертикальной интеграции производства;
г) высокий уровень дифференциации продукции;
Важнейший элемент государственной политики, оказывающий влияние на конкуренцию:
а) все ответы верны;
б) регулирование добычи полезных ископаемых;
в) патентно-лицензионная политика;
г) социальная защита потребителей;
Поставщики воздействуют на конкурентную борьбу главным образом с помощью двух средств:
а) цены и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг;
б) количества и качества товара оказываемых услуг;
в) цены и количества товара оказываемых услуг;
г) нет правильного ответа;
Создатель модели конкурентной среды:
а) М.Портер;
б) А.Смит;
в) Д.Рикардо;
г) Ф.Хайек;
Конкуренция внутри отрасли:
а) понижает прибыль;
б) повышает прибыль;
в) приносит убытки;
г) не влияет на отношения производителей;
Лекция 12.
|
|
Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ.
План.
1.Технологии формирования конкурентных преимуществ и их предназначение.
2. Принципиальные особенности технологии формирования конкурентных преимуществ.
Литература.
Основная:
1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.
2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.
Дополнительная:
3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Портер М. «Конкуренция», 2001