Вывод товара в сферу реализации, сопровождаемый специальными маркетинговыми средствами продвижения, во многом определяет объемы будущих продаж. При объяснении причин успеха товара на рынке часто решающим фактором является более профессиональное позиционирование товара на рынке в результате определения его места в товарном предложении и способов продвижения. Ключевыми решениями здесь являются определение начальной цены и затрат на стимулирование реализации (рис.2.4).
![]() |
чем в среднем у конкурентов
| 1 Интенсивный маркетинг | 3 Выборочное проникновение на рынок |
| 2 Широкое проникновение на рынок | 4 Пассивный маркетинг |
|
|
у конкурентов
|
Рис.2.4. Матрица позиционирования товаров на рынке
1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен; если:
· покупатели в своей массе не осведомлены о товаре;
· те, кто знает о товаре, готовы приобретать его по высокой цене;
· необходимо противостоять конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.
В этом случае компания должна устанавливать более высокую цену на товар и расходовать больше средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок.
2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:
· емкость рынка невелика;
· товар большинству покупателей известен;
· покупатели готовы платить высокую цену за товар;
· интенсивность конкуренции невысока.
В данной ситуации цена устанавливается выше, чем в среднем у конкурентов, при низких затратах на маркетинг.
3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, если:
· велика емкость рынка;
· покупатели плохо осведомлены о товаре;
· высокая цена неприемлема для большинства покупателей;
· увеличение масштабов производства уменьшает удельные издержки на производство.
Предпочтение в рамках данной стратегии отдается низкой цене и высоким затратам на маркетинг. Она наиболее успешна для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли.
4. Пассивный маркетинг используется, если:
· емкость рынка велика;
· существует хорошая осведомленность о товаре;
· покупатели отказываются приобретать другой товар;
· интенсивность конкуренции незначительна.
В этом случае низкая цена и незначительные расходы на стимулирование сбыта товара являются наиболее приемлемым вариантом позиционирования товара на рынке.







