Сопоставление используемых средств стимулирования реализации продукции

Задачи конкурентов в области стимулирования реализации идентичны:

· дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых продуктах и услугах, а также существующим потребителям о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

· выявить непосредственно на рынке новые возможные направления использования предлагаемых товаров и услуг;

· поддерживать лояльность существующих потребителей по отношению к предлагаемым товарам;

· инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;

· использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок;

· повышать имидж предприятия;

· информировать потребителей и дистрибуторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

Вместе с тем реализация конкурентами перечисленных задач происходит с использованием различных средств. Их анализ сводится к ответам на следующие вопросы:

1. с каким целевым сегментом потенциальных потребителей конкурент стремится наладить коммуникацию?

2. какие средства коммуникации предлагается использовать?

3. какое из средств наиболее экономно?

4. когда и с какой периодичностью будут осуществляться информационные контакты?

5. каковы суммарные затраты для используемых способов коммуникации?

6. как оценить результаты коммуникаций и как эти результаты скажутся на объемах и рентабельности собственных продаж?

Предметом сравнительного анализа являются:

· реклама посредством телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улице, движущихся средств и т.п. (Какова степень узнаваемости товара, подлежащего рекламированию? Каковы знания потребителей относительно конкретных характеристик товара? Коков имидж товара и какими приемами реклама повышает (понижает) его? Насколько результативно реклама воздействует на потребителей? Какие конкретные средства рекламной компании подталкивают потребителей к покупке?);

· краткосрочное стимулирование торговли: специальные векселя, демонстрация товаров, торговые шоу, отраслевые выставки;

· связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюра для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов;

· персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение предприятия.

Вопросы для самоконтроля.

1.Что является предметом сравнительного анализа?

2.Какие стратегии поставки готовой продукции наиболее часто используются на практике?

3.В чем заключается смысл стратегии «карточная система»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: