Степень новизны товаров и преимущества монопольного предложения

Главным преимуществом стратегии внедрение новшеств являются, гарантированное получение прибыли и возможность блокирования входа в отрасль в течение действия исключительных прав на продукцию, технологию, услуги. Отсутствие товаров заменителей и постоянный поиск новых коммерческих решений создают имидж новатора, использующего собственные достижения в области науки и техники для полной реализации потенциальных возможностей потребителей.

Реализация новой стратегии предполагает наличие нового товара. В инновационном менеджменте принято выделять несколько степеней новизны:

1) абсолютную новизну: товар удовлетворяет новые потребности (видеотелефон) или существующие потребности новым способом (электрическая зубная щетка);

2) относительную новизну: товар принципиально новый для данного предприятия, но хорошо знакомый потребителю (новая марка известного товара);

3) условную новизну: товар представляет собой вариации существующих продуктов (часы с калькулятором);

4) частную новизну: товар является модификацией или усовершенствованием существующего продукта (создание новой гаммы товара, отличающихся отдельными характеристиками).

Обычно стратегия внедрения новшеств разрабатывается для товаров первой и отчасти второй и третьей степени новизны. Отсутствие аналогов продукции, наличие большого потенциального спроса на предлагаемые новшества и крупных предприятий, готовых поддержать инновацию создают благоприятные рыночные условия для реализации стратегии. Предприятия, успешно реализующие новшества, как правило, имеют высококвалифицированный персонал, проектную (матричную) структуру управления, венчурную организацию бизнеса на начальных этапах нововведения.

Фирмы, ставящие на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориентации своего бизнеса, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсутствием какой либо специализации. Обычно это торговые организации, «не обремененные» производством, за счет чего они могут быстро адаптироваться к изменению конъюнктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: