Динамические характеристики рынка требуют конкретизации выбранной стратегии конкуренции и путей движения конкурентных преимуществ. Их учет является необходимым условием адаптации стратегии конкуренции к особенностям различных этапов жизненного цикла развития рынка.
Конкурентная среда нового рынка имеет несколько отличительных особенностей, которые целесообразно учитывать при формировании конкурентных преимуществ:
- не существует «правил игры», вопрос о том, как будет функционировать рынок, открыт;
- большинство ноу-хау находятся в частной собственности фирм-пионеров отрасли;
- существует неопределенность относительно того, какая технология окажется наиболее эффективной и атрибуты товара какой компании будут предпочтительны для покупателей. Результатом этой неопределенности является неустойчивое качество товара, отсутствие стандартов на продукцию и технологии.
- предприятия лишены целостной информации о конкурентах, потребителях, состоянии отрасли, поэтому заняты поиском собственных стратегий и характеристик привлекательности продукции;
|
|
- имеются хорошие возможности для снижения издержек производства и управления, совершенствования условий труда и повышения его производительности;
- для вновь созданных фирм отсутствуют проблемы входа в новую отрасль, так как входные барьеры незначительны, за исключением ситуации, когда необходимы большие инвестиции в новые технологии;
- превалирует ситуация, при которой группы потребителей еще только формируются и задачи маркетинга находятся в стадии формирования. В них особо выделяются задачи стимулирования сбыта и предотвращения претензий со стороны потребителей и конкурентов. Это связано с тем, что технологии второго или третьего поколения могут быстро превращать существующие товары в морально устаревшие. Следовательно, в такой ситуации потребителям целесообразно откладывать покупки до тех пор, пока не будет достигнуто соответствие между дизайном, технологией или ценой нового товара.
- возможны трудности с используемым сырьем и материалами, это будет продолжаться до тех пор, пока поставщики не приспособятся к потребностям новой отрасли.
В соответствие с перечисленными условиями, работающие на новом рынке, поставлены перед фактом значительно более высоких издержек на первом этапе деятельности по сравнению с появляющимися вновь по мере роста объема рынка. В связи с этим предприятие нуждается в значительной финансовой поддержке, для того чтобы преодолеть стартовые трудности и получить первую прибыль.