Сокращение времени реагирования на спрос – общее требование работы в условиях рынка. Однако в реальной обстановке его не всегда удается реализовать. Сдерживает утвержденная программа сбыта, отсутствие необходимых финансовых средств, неоднозначная оценка перспективности появившегося спроса и другие факторы. Необходим целый комплекс мер для того, чтобы организация была способна минимизировать временной лаг между появлением спроса и его удовлетворением, и, главное, сделать это экономично.
В торговом бизнесе выделяют четыре этапа решения этой непростой задачи.
1. Прогнозирование длительности периода сохранения высокого спроса на рассматриваемый товар. Анализируются аналогичные ситуации, имевшие место в прошлом, и сопоставляются с текущей рыночной обстановкой.
2 .Тестирование рынка с помощью пробных продаж.
3.Массовые продажи. В период массовых продаж целесообразно снижение цен, позволяющее поддерживать оптимальный торговый оборот, обеспечивающий минимальные удельные затраты на производство и реализацию продукции.
4. Сокращение и прекращение продаж. При сохранении тенденции сокращения спроса объем поставок постепенно уменьшается примерно таким же темпом, как и наращивались.
Весь процесс между «входом» и «выходом» из бизнеса может занимать небольшой период времени. Но это не должно останавливать, если рост спроса обеспечивает высокую маржу и большую массу прибыли.
Вопросы для самоконтроля.
1.Чему способствует конкурентное преимущество, основанное на новшествах?
2.Что является главным преимуществом стратегии внедрение новшеств?
3.Какими способами можно минимизировать временной лаг между появлением спроса и его удовлетворением?






