Рабочая программа учебной дисциплины разрабатывается на основе существующего в институте образца (Приложение 1). Программа должна получить рецензию (внутреннюю или внешнюю), быть утвержденной на заседании кафедры и Совета факультета, а также рекомендованной к печати.
Рабочая программа учебной дисциплины является основным методическим документом, в котором раскрываются:
цели изучения дисциплины, соотнесённые с общими целями ООП, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания;
требования к уровню освоения дисциплины;
общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе изучения учебной дисциплины (до пяти компетенций из соответствующего цикла дисциплин, к которому относится изучаемая учебная дисциплина);
содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объёма, активных/интерактивных форм и методов обучения (темы и формы занятий, которые проводятся с применением активных/интерактивных форм и методов обучения отмечаются в тематическом плане);
распределение учебного времени по видам занятий и разделам программ;
формы контроля;
список учебной литературы (основной и дополнительной), которую студент должен изучить для наиболее полного овладения дисциплиной. К основной литературе относится литература, имеющаяся в библиотечных фондах института на 100% одновременно изучающих данную дисциплину студентов. К дополнительной литературе относится литература, которая имеется в библиотечных фондах института в ограниченном количестве, но доступная для изучения хотя бы в читальном зале библиотеки.
Для каждой формы обучения (очная, очно-заочная, заочная) возможно составление отдельных рабочих программ учебной дисциплины. При составлении единой рабочей программы учебной дисциплины для всех форм обучения особенности распределения учебного времени по семестрам, видам и (или) разделам программ учитываются в тематических планах для каждой формы обучения.
Для учебных дисциплин, входящим в ООП по разным направлениям/профилям и имеющим унифицированное содержание, составляется единая рабочая программа с указанием перечня направлений/профилей, по которым они изучаются. Особенности в содержании указанных дисциплин, вытекающие из видов деятельности, раскрываются преподавателями на практических занятиях. Эти особенности обязательно отражаются в методических рекомендациях (материалах) преподавателю (если они разрабатываются по решению кафедры).
Рабочая программа учебной дисциплины издаётся (на бумажных и/или электронных носителях) в количестве, обеспечивающим её получение всеми преподавателями, проводящими занятия по данной учебной дисциплине и студентами, одновременно изучающими эту дисциплину.
После завершения разработки рабочей программы учебной дисциплины на её основе разрабатывается аннотация к рабочей программе учебной дисциплины.