Склонность к протесту против ограничения его свободы, стремление к самостоятельности, отрицание авторитетов (родителей, учителей), терпимость к боли, рано покидает родительский дом, предрасположенность к риску. Их кредо: «Свобода превыше всего!» они хранители свободы. Характерны качества:
1. склонность к протесту, бунтарству;
2. предрасположенность к перемене мест (отрицание будничности);
3. стремление к независимости;
4. склонность к реформаторству и революционным преобразованиям;
5. нетерпимость к любым формам ограничений, к цензуре, к подавлению «Я»
VII – д и г н и т о ф и л ь н ы й т и п
Абсолютно нетерпим к любой форме унижения. «Честь превыше всего». Инстинкт самосохранения на последнем месте. Их кредо: «В нашем роду не было подлецов и трусов» эволюционная целесообразность – хранители чести и достоинства. «Я». Качества:
1. нетерпимость к любым формам унижения;
2. готовность поступиться благополучием и социальным статусом во имя собственного достоинства;
3. приоритет чести и гордости над безопасностью;
|
|
4. бескомпромиссность и прямота в отношениях с лидерами;
5. нетерпимость ко всем формам ущемления прав человека.
Наряду с «чистыми» по доминирующему инстинкту типами наблюдаются и смешанные типы.
Как бы жизнь и воспитание ни подавляли доминирующий инстинкт, он продолжает воздействовать через фундаментальные качества. Реконструкция подавленной или искаженной натуры – основа психотерапии и психосоматического оздоровления.
Реализация доминирующего инстинкта в жизненном плане, образе жизни, в профессии, в отношении к себе и другим, в выборе судьбы, приносит удовлетворенность, гармоничность, адаптированность, здоровье и долголетие.
Выбор пути вопреки инстинкта приводит к неудовлетворенности, дисгармоничности, дезадаптации и болезни.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3
ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Цель: ознакомиться с методикой изучения взаимоотношений в учебных группах ПУ, техникумов; научиться составлять социометрическую матрицу и социограмму отношений в учебной группе.
Оборудование: протокол изучения взаимоотношений в учебных группах, социометрическая карточка, социометрическая матрица, социограмма отношений учащихся в группе.