Содержание работы

1. Повторите теоретический материал по вопросам:

а) Что такое группа и коллектив (дайте определения)?

б) Каковы функции лидера в группе?

в) В чем заключаются особенности межличностных отношений в коллективах?

г) Что такое психологическая совместимость?

д) В чем заключается сущность социометрии?

е) Определите роль и значение изучения структуры взаимоотношений в группе (коллективе).

2. Прочитайте внимательно все показатели протокола (табл.4). Обведите кружком соответствующую вашему мнению цифру. Сообщите ее преподавателю. Для каждой шкалы подсчитайте средние показатели: 1, 2 и 3. определите психологический климат в группе.

3. Прочитайте вопрос социометрической карточки (табл.5). Внесите в нее фамилии и определите мотив выбора каждого человека, используя предложенные мотивы выбора. Если они не характеризуют выбранную личность, допишите свои.

4. Результаты выборов внесите в социометрическую матрицу (табл.6). Подсчитайте сумму баллов-очков и место. Каждый член коллектива получает свое место (статус) в группе.

5. Составьте социограмму (рис.1): во внутренний круг внесите фамилии одного-трех наиболее популярных членов коллектива, во второй круг – трех-пяти человек, имеющих признание в коллективе, в третий круг внесите 12-18 человек и в четвертый – 3-5 человек, получивших последние места.

Контрольные задания

1. Разработайте социометрическую карточку по бытовым условиям.

2. Раскройте принципы распределения членов коллектива по кругам общения.

3. Определите структуру внутренних взаимоотношений учащихся в группе.

4. Сколько группировок имеется в группе (коллективе)?

5. Сколько в группе взаимных выборов?

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: